У россиян развивается деловая пассивность

// // Интересное в сети //

Новая дыра в бюджете - россияне тратят на Интернет 3% семейного бюджета, сообщается в новом исследовании фонда «Общественное мнение». Неожи­данно высокий уровень пользова­ния Сетью, несмотря на недеше­вые интернет-услуги, показали Приморский край, Псковская, Челябинская и Магаданская обла­сти. В целом достаточно отчетли­во прослеживается зависимость расходов на Интернет от уровня его проникновения: чем он выше, тем дешевле услуги провайдеров и меньшую долю семейного бюд­жета составляют затраты на Сеть. Так, в регионах, где Паутина охва­тила свыше 35% населения, на эту статью расходов приходится 2,5% семейного бюджета и менее. Там же, где килобайт нынче дорог, Ин­тернет отбирает больше: при про­никновении менее 18% затраты на него достигают 3,5% и более. И з-за кризиса у россиян резко поубавилось желание заниматься бизнесом.

По данным Федеральной налоговой службы, в первом полугодии 2009-го в стране было создано 111,2 тыс. новых компаний, что на 45% меньше, нем за анало­гичный период прошлого года, а в качестве индиви­дуальных предпринимателей зарегистрировалось 122,4 тыс. человек (-46,3%). При этом, отмечают налоговики, прекратило деятельность 143,5 тыс. компаний и о ликвидации своего бизнеса заявило 241,6 тыс. человек. Эксперты уверены, что в слу­чае с ПБОЮЛ статистика хорошо иллюстрирует по­следствия кризиса: низкая доступность кредитных ресурсов, падение потребительского спроса из-за девальвации рубля привели к ожидаемому сокра­щению числа малых предпринимателей. А вот «пустых" компаний может оказаться и больше, поскольку официальная ликвида­ция-трудоемкий процесс.