Особенности бухгалтерского учета в российских органах власти

// // Интересное в сети //

В условиях кризиса местные органы власти для поддержки малого бизнеса выделяли субсидии по возмещению расходов, например, по проведению общественных работ в рамках мер по поддержанию занятости населения. Также были разработаны программы по возмещению процентной ставки по кредитам, части затрат по аренде выставочных площадей, возмещению затрат на зарплату, транспортные услуги и другие.

Получившим такую помощь организациям нужно учитывать, что эти средства, полученные в рамках оказания помощи малому бизнесу, не попадают под определение целевого финансирования, данного в Налоговом кодексе, и их необходимо включать в налоговую базу при расчете налога и квалифицировать такие поступления нужно как внереализационные доходы. Получалась такая своеобразная помощь со стороны государства малому предпринимательству. Но было обещано, что это законодательное упущение будет откорректировано.

В результате, принят закон от 05.04.10 №41-ФЗ о внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса. В частности, п.19 ст.1 этого закона вносит дополнение в статью 346.17 Налогового кодекса. В п.1 ст. 346.17, где установлен порядок признания доходов, внесены новые абзацы. В результате, законодателем предусмотрен особый порядок включения этих сумм в доходы только при освоении, причем строго в соответствии с целевым назначением выделенных из бюджета средств. Освоенная сумма должна быть отражена как в составе доходов, так и в составе расходов. Таким образом, при выполнении программы налоговая база по этим суммам будет равна нулю. Срок на выполнение по программе выделенных субсидий равен трем годам, и по истечении срока остаток подпадает под налогообложение.

Причем, законодатель установил одинаковый порядок учета этой помощи от государства вне зависимости от объекта налогообложения – доходы или доходы минус расходы. Это означает, что бухгалтерская организация, ведущая учет учет у предприятия с объектом доходы, получившего субсидию, должна будет отражать эти суммы в книге доходов и расходов и в графе доходы, и в графе расходы, чего раньше для этой категории налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено не было.

Так как это изменение распространяется и на 2009 год, налогоплательщики, получившие бюджетные средства и включившие полученные субсидии в налоговую базу при расчете налога, теперь могут пересчитать свои налоговые обязательства и подать уточненную декларацию за 2009 год.