Что такое IP-телефон

// // Обзоры гаджетов //

IP-телефон или VoIP-телефон представляет собой современное телекоммуникационное устройство нового поколения, которое обеспечивает голосовое общение между удалёнными абонентами. Только средой для передачи голосового сигнала в IP-телефонии служит IP-сеть.

Первые IP-телефоны появились ещё в конце 80-х годов ХХ-го века, толчком для этого послужило от-крытие и дальнейшее развитие технологии VoIP, которая обеспечивает передачу речевых сигналов через Интернет или по другим доступным IP-сетям. IP-телефония призвана выполнять 2 основные операции: преобразовывать двунаправленную аналоговую речь в цифровую форму в специальном декодирующем устройстве (кодеке), а затем упаковывать её в пакеты для последующей передачи по IP-сети.

В данный момент IP-телефония завоёвывает всё большую популярность в нашем современном мире и потихоньку начинает вытеснять привычную традиционную телефонию. В основном такое постепенное вытеснение происходит за счёт корпоративного рыночного сектора, среди обычных потребителей этот процесс продвигается гораздо медленнее.

Потребители услуг IP-телефонии делятся на 2 категории:

  • Первая группа - это корпоративные абоненты либо частные лица, которые часто пользуются услуга-ми междугородней или международной связи. Использование IP-сетей при этом обходится значительно дешевле.
  • Вторая группа – организации, которым необходимо соединить или объединить свои филиалы в одну корпоративную телефонную сеть.

Что IP-телефон из себя представляет

Внешне классический IP-телефон может выглядеть практически так же, как и самый обычный современный аппарат: телефонная трубка, клавиши для набора номеров, ЖК-дисплей. Кроме этих привычных атрибутов в нём обязательно имеется разъём для подключения к IP-сети, а также может присутствовать резервный разъём, который используется для подключения к обычной телефонной сети.

Кроме классического телефонного аппарата IP-телефон может представлять собой одну из многочисленных компьютерных программ, специально предназначенных для данного вида общения. Недостатком в использовании такого телефона может стать то, что компьютер при этом должен быть постоянно включен, а также необходимо использование микрофона и наушников.

Как подключить

В домашних условиях IP-телефон нужно просто подключить к интернету и настроить на работу с одним из провайдеров (или несколькими) IP-телефонии. Необходимые для этого настройки обычно предоставлены на сайтах операторов.

Если же IP-телефон предназначен для использования в корпоративных сетях компаний, тогда его подключают к локальной вычислительной сети, посредством которой осуществляется взаимодейст-вие с IP-PBX (телефонная станция, использующая межсетевой протокол IP).

Достоинства и возможности IP-телефонии

Помимо множества функций классических телефонов, таких как функциональные клавиши, громкая связь, быстрый набор номера, IP-телефоны предоставляет своим пользователям и дополнительные возможности. Такие, как:

  • режим переключения присутствия либо отсутствия абонента;
  • быстрая переадресация вызовов со своего телефона на любой другой телефон – мобильный, домашний или подобный IP-телефон;
  • удобство голосовой почты (индикация при поступлении новых сообщений);
  • возможность аудиоконференции (не всегда);
  • прямое подключение дополнительной телефонной гарнитуры.
  • В полной мере возможности IP-телефонии реализуются при том условии, что вся корпоративная сеть связи в компании использует оборудование одного производителя.

Основными причинами постепенного перехода корпоративного сектора на прогрессивные IP-технологии являются:

  • простота и уменьшение расходов на содержание и обслуживание сетевой инфраструктуры (для этого в офисе не требуется дополнительная прокладка телефонной сети);
  • расширенные возможности и качество связи.