Рынок нанопокрытий может достигнуть 6,5 млрд. долларов в 2013 году, - аналитики

// // Аналитика //

В настоящее время на рынке наноматериалов начинается конкурентная борьба производителей. Компании, занимающиеся исследованиями и разработками, стремятся завершить их и начать выпускать продукцию, поскольку тот, кто первым выдут на рынок, получит все преимущества. Сейчас рынок нанотехнологий находится в процессе становления, и конкуренция постепенно переходит из области исследований в коммерческую сферу, поскольку компании начинают бороться за капиталовложения, развитие рынка и его долю на общем рынке.

Одним из важных направлений, которое имеет огромное значение для крупномасштабных нанотехнологических исследований, является разработка поверхностных нанопокрытий. В настоящее время разработаны различные физические и химические способы производства и нанесения покрытия с контролем процесса на наноуровне, однако выход на промышленные масштабы пока представляет сложность.

Объем рынка нанопокрытий в 2007 году составлял порядка 814 тысяч долл, оценивают аналитики Electronics.ca. Основную часть рынка представляли  так называемые покрытия одностороннего действия – антибактериальные, защитные, электропроводные покрытия. Однако разрабатываются также покрытия двустороннего действия – материалы с эффектом запоминания формы, с переключением от несмачиваемости к высокой смачиваемости, термохромные покрытия – появление которых на рынке ожидается в ближайшие 4-5 лет.

На настоящее время рынок нанопокрытий уже составляет заметный сегмент от общего рынка нанотехнологий. Общий доход по данным видам продукции составил около 600 млн. долларов в 2008 году.  Следующим этапом развития этого сегмента станет выход на рынок самоочищающихся и самовосстанавливающихся покрытий. Как предполагают эксперты, уже в 2013 году общий объем рынка нанопокрытий может составить 6,5 млрд. долларов.
Как и в случае с любыми технологическими инновациями, существует ряд коммерческих параметров, которые могут замедлить продвижение новых продуктов на рынок. Очевидно, что производитель должен быть уверен в том, что выпускаемое им наноизделие будет приносить доход, в силу чего все такие изделия нужно будет производить в потребном для покупателя количестве, а также того качества и цены, которая будет соответствовать конкретному сегменту рынка.