Устройство поршневого компрессора

// // Оборудование //

Поршневые компрессоры используются в промышленности уже более 150 лет, в нашей стране они получили признание только с начала двадцатого века.

Сегодня ни одно производство не обходится без компрессора, так как это простое приспособление позволяет быстро и дешево подавать сжатый газ. Чаще всего поршневые компрессоры используются в авторемонтных, мебельных мастерских, для питания пневмоинструмента. Возможно также использование поршневых компрессоров горнорудной промышленности, нефтегазовой индустрии.

Принцип работы поршневого компрессора

Рассмотрим устройство поршневого компрессора. Сам компрессор в упрощенном варианте состоит из кривошипно-шатунного механизма, поршня, клапанов и картера с маслом. В движение механизм обычно приводится электрическим двигателем, либо автономным топливным мотором.

Условно работу компрессора можно представить в виде двух этапов: сжатие и всасывание воздуха. Когда поршень внутри цилиндра, под действием мотора, двигается вниз, в рабочем объеме возникает разрежение воздуха, всасывающий клапан опускается под давлением атмосферного воздуха и цилиндр наполняется газом.

Дойдя до крайней нижней точки, поршень начинает движение вверх, сжимая воздух, находящийся в цилиндре. Высокое давление газа преодолевает силу давления пружины на выпускном клапане, и он открывается, выпуская воздух.

Устройство поршневого компрессора достаточно просто. Такие агрегаты обладают значительными преимуществами, перед винтовыми и спиральными видами компрессоров:

  • простота производства;
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость;
  • простота обслуживания;
  • невысокая масса.

Виды поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры могут работать без масла, а могут иметь масляный картер. Масляные компрессоры дешевые, имеют высокую производительность. Устройство такого поршневого компрессора особенно тем, что для смазки и охлаждения поршня используется емкость с маслом. Минусом таких компрессоров является подача газа, смешанного с масляными парами и необходимость постоянного контроля за уровнем масла, масляным фильтром.

Безмасляные компрессоры экологически чисты, но маломощны – около 1,5 кВт.  Минусом также является их высокая предрасположенность к нагреванию и старению, ввиду отсутствия смазочного элемента. Зато такие машины выдают чистый сжатый воздух, и не нуждаются в особом обслуживании и чистке. Такие компрессоры являются хорошим вариантом для краскопультов, покраски автомобилей, мебели и пр.

По своему устройству поршневые компрессоры также делятся на одно- или многоступенчатые.

Одноступенчатые состоят из одного рабочего цилиндра, а многоступенчатые – из двух и более.

Преимуществами многоступенчатых компрессоров являются:

  • при одинаковой мощности двигателя на сжатие  затрачивается меньше энергии;
  • производительность двухступенчатого компрессора на 20% превышает производительность одноступенчатого;
  • цилиндры лучше охлаждаются, что повышает срок службы поршневой группы. 

Ассортимент производимых сегодня компрессоров так велик, что определять качество отдельных агрегатов лучше по их стоимости.