Как должен выглядеть и вести себя успешный деловой человек

// // Образование //

Значение имиджа для современного делового человека трудно переоценить. Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее явно проявиться деловым и личностным качествам человека.

С английского слово «имидж» переводится как «образ», т.е. непосредственно или сознательно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. В понятие имиджа делового человека входит не только внешность, но и его личностные и профессиональные качества.

Первыми над созданием имиджа начали работать американские экономисты-предприниматели. Американский экономист Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие «имидж» в деловой оборот и обосновал его значение для процветания бизнеса.

В наше время особенно важным качеством является умение понравиться людям, только после этого их можно в чем-то убеждать. Автор книги «Создай себе имидж» Филипп Девис подчеркивает: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом». Собеседнику хватает четырех секунд, чтобы «прочитать» основную информацию о партнере. Поэтому, чтобы рассчитывать на успех нужно презентовать себя так, чтобы у партнера создался положительный образ.

Внешний вид, речь, манеры, окружающие человека люди и вещи, его деловые качества – вот основные составляющие имиджа делового человека. Формирование имиджа должно происходить поэтапно и в конечном итоге достичь совершенного образа.

Внешний образ

Внешний образ современного делового человека является наиболее наглядным его проявлением. Через внешний образ гораздо легче предоставить информацию о себе, вызвать определенные эмоции, дать собеседнику «пищу» для размышлений. Внешний вид современного делового человека несет информацию об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим.

Составляющими внешнего образа являются:

Гигиена лица, макияж или визаж, состояние волос и подбор соответствующей прически.

Невербальные средства передачи информации: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста. Это умение правильно сидеть или двигаться, достойно смотреться во время деловых переговоров, искусно используя мимику и жесты.

Стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, соответствие одежды требованиям последних веяний моды и конкретной ситуации, правильное использование аксессуаров.

Речь

Речевое (вербальное) воздействие является самым универсальным способом формального и неформального общения, личного и профессионального влияния на людей. Есть одно золотое правило: Ваш деловой костюм производит впечатление ровно до тех пор, пока вы не начали говорить.   Это способность улавливать настроение и самочувствие собеседника; говорить о том, что волнует или вызывает интерес у собеседника; оперативная реакция на ожидания и претензии; соблюдение логики изложения вопроса; толковое обоснование своей точки зрения; умение найти необходимый консенсус при разрешении проблемы; тонкое использование юмора и шутки в речи, постановка голоса.

Профессионализм и компетентность

Это фундамент имиджа делового человека. Уделяется огромное внимание саморазвитию человека, его интеллекту, нравственности, моральным принципам. Профессионализм и компетентность влияют на динамизм делового человека, на его способность быстро реагировать на изменившуюся ситуацию. Современный деловой человек должен обладать не только глубокими знаниями в своей области, но также быть компетентным и в других сферах деятельности. Знания, опыт, тяга к самосовершенствовании – несомненно, важные составляющие имиджа делового человека.

Окружающие люди и вещи

Выбор окружения и вещей говорит о его жизненных симпатиях, установках, отношении к людям и к себе. Для того, чтобы произвести благоприятное впечатление нужно позаботиться о «качестве» окружающих вещей и людей.

Личностные качества

Пунктуальность, честность, самообладание, порядочность, компетентность, организованность, обаяние, верность слову и предприимчивость, ответственность, широта и быстрота мышления, воспитание, коммуникабельность, доброжелательность и интеллигентность. Все эти качества одинаково важны и значимы.

Все составляющие имиджа практически равноценны при формировании общей характеристики человека, поэтому нельзя уделять слишком много внимания только одной стороне, забывая при этом о других составляющих.

Имидж – это некая приобретенная характеристика, не данная от рождения, которая создается искусственным путем. Хватит всего нескольких дней или недель для создания необходимого имиджа. Чего не скажешь о деловой репутации, которая создается годами. Имидж может легко ввести в заблуждение, так как редко отражает реальные достижения человека.

В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии – имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

Самыми популярными способами создания имиджа являются средства массовой информации и реклама. Спрос на создание имиджа породил новую профессию  - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности, кампании, деловых и политических структур. При грамотном подходе имиджмейкеры могут создать идеальный образ личности, называемый имиджевой аурой.