Микроробот с крыльями саранчи

// // Исследования и разработки //

СаранчаУченым удалось вплотную подойти к пониманию механизма полета насекомых, скорость и аэродинамические параметры которых давно ставили наблюдателей в тупик. В этом ученым помогла высокоскоростная съемка и построение компьютерной модели полета саранчи. Теперь ученые намерены создать микроробота с крыльями насекомого, который сможет летать не хуже обычной мухи.

Доктор Джон Янг из университета совместно с группой исследователей полетов животных из Оксфорда засняли с помощью высокоскоростной камеры полет саранчи в аэродинамической трубе, отслеживая изменение формы крыла саранчи во время их движения. Затем они построили компьютерную модель движения, учитывающую воздушный поток и создаваемое маховыми движениями насекомого тяговое усилие.

Как заявляют сами ученее, им удалось впервые построить полную модель полета одного из самых эффективных «летунов» насекомого мира, а такое исследование принципиально для разработок миниатюрных летающих роботов, которые могут применяться в военной сфере, для спасательных работ, при  работе в опасной для человека среде или труднодоступной местности.

В кругах ученых, занимающихся насекомыми, известен «парадокс шмеля» - убедительные расчеты, из которых следует, что насекомые (шмель взят в качестве частной иллюстрации) не в состоянии летать. Теперь это больше не парадокс, все дело, как нетрудно догадаться, в неточности расчетов или неверности ранней математической модели.

«Биологические системы эволюционировали в течение миллионов лет - говорит Джон Янг, - и результат намного превосходит то, что мы можем искусственно создать. Прямое и гладкое крыло самолета бесконечно примитивно в сравнении с крылом насекомого, которое имеет сложную структуру со множеством изгибов и неровностей. До настоящего времени у нас не было возможности оценить форму крыла насекомого в полете из-за той скорости, с которой они двигаются и из-за их сложной формы. При этом саранча была нам особенно интересна, поскольку она способна летать на огромные расстояния, затрачивая при этом ничтожное количество энергии».

После завершения моделирования полета на компьютере ученые приступили к изучению поведения крыла в полете. Вначале они убрали неровности поверхности, но оставили форму изгиба, в другом испытании крылья были сделаны не только плоскими, но и негнущимися. Результаты расчетов показали, что подъемная сила в обоих случаях создавалась, но с гораздо большими энергозатратами. Таким образом, как заключают ученые, сделать микроробота с крыльями насекомого, который сможет взлетать, несложно. Однако если мы хотим создать аппарат, который может, подобно саранче, совершать полеты через океан, нам необходимо учитывать изменение изгиба крыла в полете и структуру его поверхности.


Комментарии  

 
#1 Юрик 22.09.2009 23:56
lfdtxf ghjbpjikf блин, забыл поменять язык, ну так вот, давеча со мной произошла одна прелюбопытнейшея история,мчался как-то ранним утром по МКАДу,тут следует упомянуть о том, что я недавно пересел с простенького RAV4 на новехонький Porsche Cayenne, электроники там - мама не балуй, но в добавок ко всему еще и высокотехнологична я оптико-цифровая зеркалка которая снимает на высокой скорости (моя максималка 238 км\ч!), в общем позднее, если просматривать в замедленном режиме, все эти шмели и бабочки, красиво...
 
Статьи

Доберман: обзор породы

Ротвейлер: обзор породы

Криптовалюта: все о новом тренде в 20 предложениях

Самое читаемое
Другие статьи