Секрет Страдивари

// // Интересное в сети //

Первое появление произведений мастера можно датировать 1666 годом, именно эта цифра стоит на самой старейшей скрипке этого мастера. По одинаковому клейму историки причисляют Антонио к ученикам Николо Амати. Свою жизнь великий мастер посвятил изготовлению скрипичных инструментов.

 

В первых работах Страдивари заметно влияние учителя, как многие начинающие люди искусства он пытался подражать известному тогда Амати и многое у него перенял. Однако более поздние работы проявляют индивидуальность своего автора, показывают совершенно иной характер. В своих творениях для Антонио было важно добиться идеального звучания, чтобы из произведения искусства, такого, каким являются инструменты этого автора, можно было извлечь еще более прекрасное чудо.

Точно неизвестны годы жизни, но он, несомненно, прожил долгую, полную вдохновения жизнь. Имя Страдивари носили около тысячи скрипичных музыкальных инструментов, к сожалению наше поколению увидело лишь шестисот моделей этого мастера. Его скрипки стоят огромное состояние.

Родился Антонио в семье бывшего аристократа, когда именно до сих пор остается неизвестным. В те годы была чума, и паника среди людей мешала точному фиксированию исторических событий, в научных источниках принимают за дату рождения 1644 год. В свои восемнадцать лет, неизвестно по какой причине Антонио решил заняться изготовлением музыкальных инструментов. Большую роль в раскрытие таланта юноши сыграл профессионализм учителя. Николо уделял большое внимание своему ученику, а тот старался впитать в себя все знание, полученные от великого мастера.

Скрипки Страдивари до сих пор никто не смог превзойти. Некоторые считают, что дело в чутье или в великом учителе, или в специальной технической обработке материала, но на самом деле это просто талант. Каждое свое творение Антонио пропустил через душу, каждый миллиметр дерева был обласкан им.За последнее время широкое распространение получила теория, что дело именно в химической обработке. Был рассмотрен каждый миллиметр гениального музыкального инструмента, и ученые нашли необычные соединения, которые и в наше время считаются нанотехнологиями. Допускается, что подобный состав был нанесен на дерево для большей его сохранности и защиты от насекомых и побочным эффектом он принес необычно красивый звук инструмента.

Профессор Нагивари на основе этой теории попытался повторить изготовление легендарных инструментов и по оценки слушателей ему более чем удалось. Некоторые качества нового инструмента были даже признаны несколько лучше, чем у произведения мастера. Характеристики подтвердили как любители, так и профессионалы в деле музыки.

Несмотря на то, что по всем показателям секрет таланта Страдивари в обычном химическом соединении, случайно давшем побочный эффект, существует огромное количество противников этой теории. Возможно это лишь дань романтической загадочности таланта Антонио, или просто упрямство людей, не желающих снизить цены на раритет, но хочется верить, что дело в душе и любви, а не в простой химии.