Регата Marmaris Race Week

// // Интересное в сети //

В городе, который врезан в горный хребет; в мегаполисе, напичканном производством, металлом, камнем; в пространстве, приземленном к самым недрам, живет совершенно не свойственная для этой территории морская романтика.

Полететь, поплыть. Морская и воздушная стихни из-за своей доступности, но в то же время безграничности вызывают в человеке трепетное желание покорить ее. Говорят. Екатеринбург не авиационный город. Здесь мальчики не растут с мечтой взмыть в небо. Су ровый край... Жесткие люди, лишенные романтики? В Екатеринбурге никогда не было ни летных училищ, ни самолетостроения, наверное, поэтому состоятельные люди сегодня скорее купят дорогостоящий спортивный кар, чем собственный небольшой вертолет. Но вот странность: для сухопутного города, который удален от морских просторов, - в Екатеринбурге довольно много людей, увлеченных хождением под парусом.

Я считаю, что популярным в Екатеринбурге парусный вид спорта во многом сделал Юрий Крюченков (вице-президент Федерации парусного спорто России, председатель Олимпийского совета Свердловской области, основатель клуба вКоматекп - прим. ред). Он сам отличный яхтсмен. Его большая заслуга, что у нас в городе есть яхтенный клуб. В Екатеринбурге можно собрать десять профессиональных команд - это много, с учетом того, что наш город сухопутный.

Лично я люблю ходить под парусом. Это в большей степени отдых, нежели чем спорт. Знаете, есть такая присказка: есть спорт, после которого пьют, есть спорт, до которого пьют, в яхтинге пить можно всегда: до. во время, после.

Есть святая традиция: 50 грамм рома перед отплытием. Это я, конечно, больше в шутку сказал, на воде всегда надо сохранять бдительность, потому что разные ситуации бывают. У меня есть яхта и две моторки, но последнее время перестал ими пользоваться: раздражает шум мотора, запах бензина. Знаете, в моторной яхте нет ничего интересного: завел мотор и покатил, ей управлять может любой, даже самая хрупкая девушка, а парус - это что-то особенное. Чтобы управлять парусом, нужен навык, мужская рука, сила, умение поймать ветер, чтобы получить эффективное движение.

Я купил «Рикошет 747» производства нашей екатеринбургской компании «Спрей», чтобы гоняться на нем в наших акваториях В клубе «Коматек» уже шесть яхт одного класса, поэтому мы может соревноваться между собой на том же Верх-Исетском водохранилище. К тому же. так как производство «Спрей» находится у нас. я мог приезжать смотреть и контролировать, как яхту делают, вносить коррективы в дизайн, в какие-то детали, и получить авторский экземпляр. Что касается качества, то я назову его адекватным. На самом деле, к яхтам иностранного происхождения достаточно претензий. они не идеальны.

Я говорю об этом, потому что за границей регулярно беру яхты в чартер - и когда выезжаем с семьей, и когда едем командой участвовать в регате. Последний раз были в начале ноября в Турции на Marmaris Race Week. Я был удивлен, что из 70 команд три из Екатеринбурга - для международных соревнований это много. В чартер брали BENETEAU до 50 футов. Вообще, самые распространенные марки - это BENETEAU французского происхождения и BAVARIA немецкого. В мае поедем в Хорватию на регату BMW. Новое мероприятие, проводится только в третий раз. но организовано на высоком уровне. Сам я предпочитаю ходить в Хорватии. Там самая чистая часть Адриатического моря, 1500 островов. причем большая их часть необитаема.