Плюсы и минусы дизельного двигателя

// // Интересное в сети //

На сегодняшний день автомобили с дизельным двигателем стали очень распространенным явлением и уже давно не редкость или диковинка. Это и не удивительно, ведь именно машины с дизельными двигателями являются более гибкими, поворотливыми, проворными, нежели двигатели на бензиновой основе. Все это из-за того, что дизельные двигатели выдают больший так называемый крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Кроме того, как известно, бензиновый мотор способен преобразовать из всего бензина только 20-30% энергии. А вот дизельный в свою очередь 30-40%, а еще, если он оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением вообще 50% вырабатывает энергии. Все это делает дизельный двигатель и соответственно автомобиль, в котором он находится куда более выгодным и удобным. Кроме того, совсем до недавнего времени дизельное топливо стоило практически вдвое дешевле, нежели бензин.

 

Также очень важным фактором безопасности является то, что дизельный двигатель более безопасен, нежели бензиновый. Это объясняется тем, что дизельное топливо не является летучим, а поэтому не испаряется. Соответственно риск возгорания на много меньше, чем в бензиновом двигателе.

Реверсивные двигатели

Что такое реверсивные двигатели? Это такой вид дизельных двигателей, которые позволяют осуществлять движение назад. Конечно в большинстве автомобилей такие двигатели не стоят, потому как в них поставлены такие двигатели, которые позволяют осуществить движение назад с помощью переключения коробки передач. Практически тот же самый принцип осуществления движения назад присутствует и на грузовых автомобилях. Подобное движение и функция, которая позволяет автомобилям в любой момент начать движение в противоположную сторону от обычного хода авто. Конечно большинство двигателей внутреннего сгорания не имеют так двигаться. Их строение позволяет осуществлять хоть машины только вперед. Поэтому, чтоб добиться результата в возможность свободно двигаться назад, используют так называемый реверс-редуктор или уже всем известную коробку передач. Только с помощью этого приспособление автомобиль способен двигаться назад.

Но кроме этого существуют специальные реверсивные двигатели, которые применяют исключительно в больших судах и тепловозах. Их ставят именно там, потому что в судах с так называемым с жёстким соединением двигателя с гребным винтом фиксированного шага для того, чтоб иметь возможность судам двигаться назад или задним ходом.

Виды двигателей

Конечно, на сегодняшний день классификация и видовой ассортимент двигателей различного типа и механизма устройства очень велик. Потому как техника и технологии не стоят на месте и с каждый годом определенные вещи и конструкции модернизируются для лучшего и удобного использование и эксплуатации. Итак, на данный момент в мире насчитываются сотни двигателей, которые работают, как от природных источников энергии, так и от химических реакций, происходящих внутри самого двигателя. Каждый из них имеет свое, собственное предназначение и используется всегда по назначению. Существуют, конечно, такие моторы, которые уже давно по проектировке устарели и их списали с производства, но в целом двигатели, которые находятся в классификации, все используются в самых различных целях и назначениях.

Классификация и распределение всех существующих двигателей происходит по источникам получения ими энергии. Поэтому на фоне этого выделились такие группы, как лазерные, электрические, химические, ядерные и электростатические. Следом подразделяют моторы на группы, в зависимости от типа движения с которым двигатели получают свою энергию. К таких относятся движение реактивной струи, поступательное движение твёрдых тел, вращательное движение твёрдых тел и тому подобные.

История создания двигателя

История создания двигателя тянется еще с далекого XVII в. Именно тогда люди стали впервые изобретать моторы и уже задумывались о том, чтоб создать такой двигатель, который бы не зависел от природных источников энергии. И вскоре это случилось, была изобретена пароатмосферная машина, в которой был применен двигатель, работающий на тепловой энергии химического топлива. Это позволило всем изобретениям не зависеть от солнца, воды или же ветра в своей работе. Все устройства стали работать автономно. После этого в 1816 году шотландским ученым был изобретен так называемый двигатель внутреннего сгорания. Подобное изобретение позволило двигатели сделать машинами непрерывного действия, без прилежащих к ним огромных вспомогательных предметов, которые то охлаждали, то нагревали имеющийся внутри двигателя газ или жидкость. Главной особенностью подобного двигателя является то, что для него не имеет большого значение природа нагревателя и охладителя, соответственно, подобное устройство спокойно может работать где угодно и даже в космосе.

На сегодняшний день подобные двигатели внутреннего сгорания, конечно во много раз модернизированные, работают практически везде. Поскольку это самый удобный и надежный способ получения энергии автономно от сил природы. Наиболее часто такой мотор используют в автомобилях.