Перспективы виртуальной реальности

// // Интересное в сети //

Еще с 90-х годов ХХ века ведутся разработки устройств, которые смогут перенести человека в виртуальную реальность. Вспомнить хотя бы VR-шлем VFX-1, который был нацелен на широкий круг потребителей. Тогда радости гиков не было предела, а некоторые из них даже предрекали скорую смерть привычным дисплеям и начало новой эры взаимодействия человека с компьютером.

Но эта затея провалилась по нескольким причинам. Во-первых, стоимость шлема составляла около $1000, а такую сумму не каждый себе мог позволить выложить.

Во-вторых, разработчики программного обеспечения не поддержали инициативу должным образом. В-третьих, устройство было технически далеко от совершенства: большие задержки в работе отслеживающих датчиков и выводе картинки на экран шлема, слишком большая скорость перемещения мыши, за которой не поспевало изображение – все это сделало игру в шлеме VFX-1 практически невозможной. К тому же, многие пользователи ощущали сильный дискомфорт при работе с устройством – боль в глазах, тошноту, что оттолкнуло большинство потенциальных покупателей. В итоге работы над разработкой шлемов виртуальной реальности были приостановлены на неопределенный срок.

Однако технологии не стоят на месте, и сегодня возможность создания качественных массовых устройств виртуальной реальности стала более вероятной. Причиной тому послужило развитие таких технологий, как датчики положения с высокой чувствительностью, экраны с высокой частотой развертки и другие. Многие из этих технологий легли в основу новых очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Вообще, разработка этого устройства стала возможной благодаря краудфандинговому ресурсу Kickstarter, где проект собрал около $2,5 млн. И стоит отметить, что деньги эти были отданы разработчикам не зря – уже сейчас есть вполне рабочие устройства, которые демонстрируются на всевозможных выставках электроники, а на YouTube полно роликов с игроками, полностью погрузившимися в виртуальную реальность. Причем стоимость устройства после запуска в серийное производство не будет превышать $500.

Данное устройство будет обладать хорошими техническими характеристиками: современная версия для разработчиков поддерживает разрешение 1280х800 точек (по 640х800 на каждый глаз), для потребительской же версии обещают поддержку Full HD. Кроме того, гаджет содержит акселерометр, гироскоп, магнитометр, 7-дюймовый дисплей. Подключение к ПК осуществляется через DVI-разъем. Создатели Oculus Rift делают ставку не только на быструю работу и доступность устройства, но и на простоту настройки и ремонта.

В отношении новых очков виртуальной реальности и перспектив развития этого направления уже высказались многие разработчики видеоигр, а легенда геймдева Джон Кармак, стоявший у истоков развития жанра FPS, даже оставил свое предыдущее место работы и присоединился к команде создателей Oculus Rift.

Возможно, очки виртуальной реальности Oculus Rift не совершат переворота в индустрии, но все же можно с уверенностью утверждать, что перспективы у данного направления есть. Уже сегодня это устройство поддерживается многими известными играми, среди которых Half-Life 2, Minecraft и Hawken, а игровые форумы полнятся восторженными отзывами счастливчиков, которые смогли ощутить все прелести погружения в виртуальную реальность. И если эти очки получат поддержку не только среди гиков, но и у простых пользователей, которые финансово поддержат дальнейшие разработки в этой области, то переход в эру виртуальной реальности станет намного ближе.