ОТР - 10 лет на поъеме

// // Интересное в сети //

Развивать в России высокие технологии и постоянно развиваться самим. Держать планку качества и расти вместе с рынком, не отступая от честной конкуренции. Основой успеха компании «Организационно-Технологические Решения» (ОТР) стали эти простые рецепты.

ОТР, российская консалтинговая компания в сфере информационных технологий и системной интеграции, появилась в 2000 году. Из маленького коллектива единомышленников, количество которых в начале 2000‑х не превышало десяти человек, ОТР выросла до мощной и уважаемой на рынке ИТ-структуры, в штате которой работают более 1000 профессионалов высокого класса. Основная специализация компании — комплексные решения для финансовых организаций, государственных структур и индустриальных предприятий. Филиалы и подразделения ОТР расположены буквально «от Москвы до самых до окраин» — в шестнадцати регионах Российской Федерации и в нескольких странах СНГ.

С момента основания компании и до сегодняшнего дня ее специалисты выполнили более двухсот проектов, включая проекты высокой сложности для госорганизаций федерального уровня и крупнейших финансовых и производственных компаний страны. По итогам 2009 года ОТР заняла в рейтинге «Эксперт РА» 12‑е место среди российских консалтинговых компаний.

Одним из крупных проектов, на котором ОТР не только выросла организационно, но и кардинально расширила свои профессиональные компетенции, стало развитие технологий розничного бизнеса «Альфа-Банк Экспресс». Этот проект выполнялся в несколько этапов, в каждом из которых приняли участие специалисты ОТР. Они выступали и в качестве консультантов по информационным технологиям, и в качестве подрядчиков целого ряда работ, связанных с разработкой и интеграцией программного обеспечения банка. ОТР и «Альфа-Банк» продолжают сотрудничество и сейчас — уже в рамках SLA-соглашения. Обладая обширной экспертизой и отлично сработанной командой профессионалов, ОТР уже в первой половине 2000‑х годов выполняла крупномасштабные проекты для серьезных российских финансовых организаций. Среди «китов» банковского сектора, ставших в этот период заказчиками ОТР — «Автобанк», «АК Барс», «Газпромбанк», «Номос-Банк», «Уралсиб» и «Центр-Инвест».

Деятельность компании основывается на апробированных решениях и практиках. Самыми важными направлениями в последние годы стали внедрение и сопровождение продуктов Oracle и SAP, систем уровня ERP, интеграционных и инфраструктурных решений и прикладных приложений для банков — в том числе для обеспечения работы фронт-офиса. Не ограничиваясь готовыми решениями от международных вендоров, программисты ОТР создают и собственные разработки, ориентированные на задачи заказчиков и специфику российского бизнеса. Один из наиболее ярких проектов, реализованных ОТР, стартовал в 2005 году. В качестве заказчика выступило Федеральное казначейство РФ, поставившее задачу внедрить систему электронного документооборота и учетную систему «Центр-КС» в качестве единой системы управления территориально распределенными подразделениями этого ведомства. Это было нужно для решения задач по переходу на обслуживание бюджетов всех уровней в короткий срок. В результате проекта разработанная и интегрированная в информационную систему Федерального казначейства защищенная система электронного документооборота стала обеспечивать логистику движения финансовых документов не только между центральным аппаратом, управлениями и отделениями Казначейства, но также между ними и бюджетополучателями. Сейчас к системе подключено более 35 тысяч клиентских мест.

Совершенствуя свою организационную структуру, ОТР всегда старалась максимально соответствовать запросам и потребностям своих заказчиков. В 2008 году в компании был создан Центр компетенции по EAM-решениям, деятельность которого сосредоточена на внедрении и сопровождении информационных систем для управления активами предприятий. В этом же году появился Центр компетенции по инжиниринговым решениям, который был отмечен премией CRE Awards 2008 в номинации «Лучшая инжиниринговая компания». В ОТР существует Центр сервисов, сотрудники которого оказывают техническую поддержку клиентам компании в режиме 24 / 7 / 365 в любой точке России. Сеть центров технического обслуживания занимается внедрением и сопровождением программных продуктов, причем обеспечивается несколько уровней системы поддержки в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000. На протяжении 10 лет компания успешно растет и развивается, что ежегодно доказывают рейтинги российских интеграторов и ИТ-консультантов. Компания ОТР всегда открыта для новых технологий и, конечно, для интересных бизнес-идей, расширяя с каждым годом круг деловых партнеров и портфель технологических решений. Сотрудничая с основными вендорами, ОТР, тем не менее, придерживается принципа независимости в выборе поставщиков, сохраняя готовность к внедрению любой выбранной клиентом технологии.

Президент компании Дмитрий Рыбаков

возглавляет Совет директоров ОТР, курирует направление продаж и маркетинга, вопросы стратегического развития. При непосредственном участии Дмитрия Рыбакова было заключено абсолютное большинство крупнейших контрактов ОТР. Дмитрий родился в 1973 году. Образование, полученное Дмитрием в одном из элитных вузов России, Московском физико-техническом институте, дало навык выработки нетривиальных решений сложных системных задач. После окончания института он связал свою профессиональную деятельность с информационными технологиями: сначала, как руководитель ИТ-службы отдела Московского комитета по имуществу, затем, как менеджер ИТ-проектов в одном из крупнейших банков страны и, наконец, в должности CIO и руководителя Центра информационных технологий крупного регионального банка в период внедрения новой АБС.