Новое качество ТВ Ultra HD: кому оно нужно?

// // Интересное в сети //

Япония форсирует новые форматы Ultra HD. Министерство связи Японии недавно сообщило о планах досрочного запуска телевизионного  формата 4K. Это должно произойти уже в июле следующего — 2014 года. Первая подобная телепрограмма, предложенная зрителям в формате Ultra HD,  распространяться будет через спутниковую связь.

Интересно в этой ситуации, что энтузиазм по данному поводу испытывают производителя (ведущие из японских производителей электроники,  как Toshiba, Sharp и Sony, вполне готовы и рады ответить на спрос телевизоров разрешения Ultra HD (3840 × 2160 пикселей), однако потребители вряд ли разделят эти чувства в скором времени.

Дело в том, что технология пока не адаптирована под массовый спрос, ибо, в первую очередь, неоправданно дорога. Так, чтобы насладиться преимуществами нового формата 4K в революционно высоком разрешении, пользователям придется вооружиться телевизорами, имеющими диагональ свыше 80 дюймов. А цены на такие модели пока доходят до 40 тысяч долларов, не собираясь радикально снижаться в обозримом будущем.

Однако Японию,  вероятно, это не остановит, поскольку в этой стране уже появилась информация о запуске еще одного телевизионного формата 8К (7680 × 4320 пикселей) к 2016 году.

Европа считает, что Ultra HD пока никому не нужно. Если японцы собираются форсировать новые форматы любой ценой, то европейцы настроены прагматично. Поговаривают, что выставка CES в Лас-Вегасе посвященная будущему пользовательской электроники была встречена весьма скептично. Европа оглядывает новинки с мыслью возможности купить и использовать представленные вещи уже в текущем году. Поэтому видя сколько сил на CES 2013 оказалось брошено на разработки Ultra HD — дисплеев чрезвычайно высокого разрешения, — несуразицу сразу отметила. Ведь, недоступными для массового использования данные технологии  останутся еще несколько лет. Сходное скептически отчаянное настроение ощущалось при падении сегмента 3D: столь многообещающего, но повлекшего разочарование.

Что же делать с Ultra HD — это пока на повестке дня. Непонятно, почему производители, как Samsung, Sony, Panasonic вместе с прочими  предлагают позиционирование телевизора как лучшего носителя высокого разрешения. Эти огромные, в прямом смысле, продукты — на практике превратить в революционную технологию для дома и отдыха пока нереально. Сегодня наиболее распространенный размер диагонали — 84 дюйма! — и он выглядит мелким рядом с предлагаемыми 110-дюймовыми монстрами. Кроме того, компании проделала плохо объяснительно-рекламную работу, пытаясь донести, зачем нужно Ultra HD, если телевизоры под эти цели продаваться планируется только по заказу и за ненормально огромные деньги.

Поэтому, западный рынок новое качество изображения принял пока только в практичном формате, выделив особо 20-дюймовый планшетник от Panasonic в контексте данного качества разрешения 4K. Детализация, доступная с его помощью подходит для цифровых художников, медицинских и архитектурных целей, на что недвусмысленно указывалось компанией-производителем.

Видимая судьба концепции

Samsung также намекает, что пока еще рынок Ultra HD слишком молод для принятия широким обществом: 5 лет людям сначала придется расширять свои жилые комнаты, чтобы поместить в них подобные метровые «телемонстризоры».

Производители словно говорят своими проектами в доказательство концепции Ultra HD: мы делаем вещи, которые можем, а не те, в которых вы нуждаетесь. Но что они продемонстрируют на CES 2014, если наборы Ultra HD все еще чрезмерно дороги, нишевы и бесполезны  в 84-дюймовом форм-факторе?  И кому будет вещать Япония в формате высокого разрешения, если люди не готовы покупать телеприемники такого формата? Очевидно, пока перед нами «прорыв», заведший производителей в тупик.