Необходимость мини АТС – за и против

// // Интересное в сети //

На современном уровне развития бизнеса и технологий, вопрос “за” и “против” необходимости мини-АТС в офисе, наверное, уже не сильно актуален. Как правило, если офис имеет больше одной комнаты, то мини-атс в этом офисе есть, за редким исключением. Это - современно и престижно. Сразу можно очертить ситуации, когда вполне можно обойтись и без телефонной станции, и не тратить средства на ее установку. А затраты на начальную установку АТС, ее настройку и поддержку, а также на обучение сотрудников – это, пожалуй, и все - “против”. Преимуществ наличия АТС намного больше, только оговоримся, в том случае, когда функционал АТС действительно востребован при работе.

 

Первая функция АТС - это обеспечение связи между сотрудниками компании. Для офисов, где разные подразделения находятся зачастую не просто в разных комнатах, а на разных этажах, а то и в разных зданиях – это АТС уже не роскошь, а необходимость. Или возьмите, например, ситуацию склада или магазина, когда для поиска сотрудника можно воспользоваться громкой связью. И все это достигается простым нажатием кнопки на телефоне (особенно если это системный телефон). А если воспользоваться такой функцией АТС, как организация конференц-связи, то можно провести совещание сотрудников, не дергая их с рабочих мест.

Далее, телефонные станции позволяют использовать городские линии более рационально, и позволяют обходиться меньшим числом таких линий. Ведь не всегда, особенно когда офис взят в аренду, вам предоставляется много внешних городских линий. В случае использования мини-атс, эта проблема частично решается. Более того, использование АТС позволяет не только рационально использовать внешние линии, но и регулировать нагрузку на определенные каналы, ограничивая или запрещая доступы к ним. Т.е. здесь уже возможны и определенные управленческие решения. Установив АТС можно легко реализовать такие услуги как IP-телефония, корпоративная связь и т д.

Одной из самых популярных функций АТС является прием и распределение входящих вызовов. Для компаний, где поток входных звонков велик, АТС заменить крайне сложно. В этом случае можно перевести звонки на свободного сотрудника, или отправить ему сообщение в голосовой почтовый ящик, или оповестить абонента о занятости линий, предложив подождать, не разрывая при этом связи.

Современные АТС, уже больше напоминают компьютеры, и с их функциональностью облегчают многие рабочие процессы. Здесь и более эффективная организация собственного рабочего времени, и в меньшей степени сотрудник завязан на пространстве рабочего места, а десятки-сотни сервисных функции АТС будут полезны очень многим.

Использование АТС, решая конкретные задачи по упрощению и повышению эффективности коммуникаций, помогает главному – повысить уровень и качество обслуживания клиентов.