Краткая история популярного торгового бренда Panasonic

// // Интересное в сети //

далеком 1918-м году обычный продавец из магазина электротоваров Коносукэ Мацусита учредил компанию Matsushita Denki. Изначально в штат компании было принято всего несколько человек, они вручную собирали подставки для вентиляторов и патроны для ламп.

Постепенно доход компании увеличивался, и ее основатель уже смог купить небольшую фабрику, которая стала специализироваться на выпуске бытовых электротоваров - фонарей, розеток, утюгов. В 1927 году компания зарегистрировала торговую марку National, а уже довольно скоро компания стала владельцем восьми заводов, которые начали выпускать продукцию уже под торговой маркой Panasonic. Развитие компании было довольно успешным д объявления японским правительством в 1932 году так называемого режима жестко экономии и начала в стране серьезного экономического кризиса, когда потребность населения в технике упала до нуля и склады компании оказались забитыми готовыми изделиями. Но опытный и находчивый менеджер и владелец компании Мацусита смог буквально совершить подвиг, реализовав почти все товары, а в самой компании были проведены существенные антикризисные мероприятия. В 1935 году руководство провело всеобщую реструктуризацию, и Matsushita Electric Industrial Company создала дочернее предприятие Matsushita Electric Works.

Позже, уже в военное время, чтобы компания осталась на плаву, в цехах ее заводов было налажено производство военных самолетов и кораблей. Японская индустрия была сильно ослаблена после участия страны в мировой войне и стала практически неконкурентоспособной на мировых рынках. Тем не менее, на восстановление компании ушло совсем немного времени. Уже с 1952 года компании организует тесное сотрудничество с голландской корпорацией Philips, и реорганизуется в совместное японско-голландское промышленное предприятие. Во время этого слияния Мацусита удивил голландских партнеров требованием оплачивать японской компании услуги по управлению. По убеждению Коносукэ , насколько бы технология не была передовой и качественной, она ни на что не способна без эффективного менеджмента.

Администрации Филипс понадобился целый год, чтобы осознать и принять справедливость этого утверждения, а уже с 1954 года компания приобретает контрольный пакет акций японской компании Victor Company of Japan, Limited, известной под брендом JVS, который только лишь в 2007 году перепродает другой группе инвесторов. Несмотря на то, что широкое распространение в мире получили зарегистрированные компанией торговой марки National и Panasonic одновременно, в 2003 году принимается решение о необходимости для усиления конкурентно преимущества перед другими производителями мирового рынка электротоваров, оставить только один глобальный бренд "Панасоник". Именно для этой торговой марки определен известный сегодня во всем мире рекламный слоган - Панасоник - лучшие идеи для жизни. Полный переход к этому бренду от использования названий Matsushita или National был вполне успешно завершен уже к 2011 году.

Последствиями землетрясения 2011 года в Японии для компании стала потеря трех заводов, на которых производилась цифровая техника. Компания уже в ближайшее время планирует восстановление утраченных производственных мощностей. В интересах клиентов в компании всегда помнят, что генератором идей является конечный потребитель продукции, и это полностью соответствует основному принципу работы компании: Panasonic. Ideas for life.