Когда проект вырастает из стадии стартапа, ему необходимо автоматизировать бизнес-процессы

// // Интересное в сети //

Проблема любого стартапа заключается в том, что собственник бизнеса на начальном этапе все замыкает на себе, он сам принимает все решения, участвует во всех бизнес-процессах, а персонал только выполняет чисто механические действия. Но с ростом оборотов пропорционально растет и количество процессов, и предприниматель, замыкая все на себе, в какой-то момент становится тормозом в дальнейшем развитии бизнеса. На этом этапе возникает необходимость поиска выхода из создавшейся тупиковой ситуации.

Первое, что приходит многим предпринимателям в голову, оптимизировать свое участие в бизнесе, создать более эффективную систему управления, или как говорят, заняться тайм-менеджментом. Но это не выход, так как итогом будет только некоторое увеличение объема работы, и некоторый рост прибыли, но очередной тупик неизбежен.

Второй путь, который очень часто рассматривают владельцы стартапа – передача на аутсорсинг всего того, что позволит вам вписываться в вашу модель бизнеса. Но на стадии стартапа эта схема приведет к тому, что очень скоро закончится стартовый капитал, так как аутсорсинг части бизнеса не может перевести его из стадии стартапа в стадию развивающегося бизнеса.

Очевидно, что для перехода из стартапа в стадию активного развития необходима автоматизация бизнеса, для чего потребуется привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Наиболее очевидным путем, по которому идут предприниматели, не желающие привлекать кредитные ресурсы или продавать долю в стартапе, является увеличение объемов продаж, что и позволит осуществить автоматизация бизнес процессов.