Как заработать на продаже китайских товаров

// // Интересное в сети //

Торговля – та сфера, с которой начинается путь многих предпринимателей. После оценки целевой аудитории и выбора товарных позиций для реализации у большинства новоиспечённых коммерсантов  нередко возникают вполне естественные трудности с поиском поставщиков. Важно найти не только надёжного партнёра с высокопробной продукцией, но и выгодные для обеих сторон условия сотрудничества.

Уже на данном этапе многие обращают свой взор на изделия китайского производства, прельщаясь приятной ценой и широким ассортиментом. Сегодня надпись «made in China» на бирке рубашки или на коробке приобретённой бритвы не удивляет никого и вовсе не означает низкое качество покупки.

Китайская продукция – пан или пропал

Китайские изделия всегда отличались своей доступностью и дешевизной. Устоявшееся в обществе мнение насчёт посредственного качества такой продукции в корне неверно. Виной тому образы пластиковых игрушек и техники, буквально разваливающихся в руках, которыми и по сей день заполонены китайские рынки. В действительности же мало кто замечает, что покупаемая одежда и аксессуары в дорогих фирменных магазинах пошита не иначе как в Китае, а вышеупомянутая бритва работает уже не первый год и не думает ломаться.

Тому существует довольно простое объяснение – многие крупнейшие бренды мирового уровня переносят свои производственные площадки, а также создают под своими именами заводы на территории Китая. Строгий контроль производства, современные технологии и оборудование позволяют изготавливать изделия отборного качества, которые и поступают в продажу под прославленными названиями.

Нельзя не обозначить и ту категорию товаров, которые производятся в огромных масштабах на местных фабриках без принадлежности к определённой торговой марке. Часто это копии известных брендов или же продукция вида «NoName», то есть, без имени. По этой причине её стоимость всегда будет значительно ниже, чем на оригинальную продукцию – такие товары неизменно будут иметь высокий спрос как среди обычных покупателей, так и среди людей, затевающих создание своей торговой фирмы.

Где найти поставщика

Перепродажа товаров через интернет является одним из самых востребованных вариантов ведения собственного бизнеса. В виду возрастающей популярности такого рода продаж сформировалась база заслуживающих доверия китайских торговых площадок, на которых поставщики регулярно размещают информацию о своей продукции, а именно:

  • Aliexpress.com – крупнейший гипермаркет, предоставляющий возможность приобретения товарных единиц в розницу по оптовым ценам;
  • Buyincoins.com – не менее известный ресурс со схожим ассортиментом и бесплатной доставкой;
  • Taobao.com – огромный интернет-молл с низкими ценами и продукцией напрямую от поставщиков.

Преимущества и недостатки работы с китайскими производителями

При работе с иностранными партнёрами важно объективно оценивать возможные трудности, минимизировать которые со временем позволит приобретённый опыт и навыки. Нужно быть готовыми и к тому, что поиск оптимальной схемы доставки и подходящего под ваши критерии поставщика может занимать довольно много времени, а результат не всегда будет совпадать с желаемым.

Подобная схема работы имеет свои «подводные камни», которые не следует выпускать из виду даже асам индустрии бизнеса:

  • возможность получения продукции ненадлежащего качества или большого процента брака;
  • обман со стороны поставщика, срыв сроков и, как следствие, потеря денежных средств;
  • возникновение препятствий при таможенном оформлении;
  • угроза потерять ожидаемый груз в процессе доставки.

Стоит отметить, что правительство КНР тесно сотрудничает с представителями российского бизнеса и по мере возможностей старается предоставлять в администрацию областных центров информацию о своих производственных предприятиях. Такие меры позволяют снизить риски при доставке грузов, что повышает доверие предпринимателей к китайской продукции и поставщикам.

Формы сбыта китайских товаров

На текущий момент существует несколько стратегий заработка на продаже китайской продукции, из которых выделяют три основных направлений:

1. Дропшиппинг. Торговля товарами осуществляется посредством интернет-магазина. Главная задача его владельца – продать продукцию, производством и доставкой которой занимается компания-партнёр. У столь простой схемы работы есть один существенный недостаток, а именно – длительное ожидание клиентом своего заказа, ответственность за который продавец фактически не несёт.

2. Интернет-магазин «под ключ». Подразумевается создание полноценной торговой площадки в сети с предварительно закупленным товаром и его последующим хранением на складе. Данный вариант довольно сложен в реализации, а все гарантийные обязательства за качество продаваемой продукции и работу почтовых служб несёт его владелец.

3.  Одноклассники или ВКонтакте. Упрощённая модель работы, поскольку деятельность происходит через сообщества в социальных сетях. В этом случае отпадает необходимость выделять дополнительные средства на создание и поддержание жизнедеятельности веб-сайта, а молодёжная целевая аудитория со временем начинает обеспечивать стабильный уровень продаж.

Реклама – двигатель торговли

Вы выбрали поставщика, в честности и надёжности которого абсолютно уверены? Создали привлекательный и удобный для покупателя интернет-магазин? Арендовали склад на выгодных условиях, где уже хранится аккуратно разложенная первая партия китайского товара, купленного по низкой цене? Приносим свои поздравления – полдела сделано!

Но все эти труды не принесут никакого результата без запуска рекламной кампании, основная задача которой презентовать ваш магазин и привлечь покупателей. В достижении цели следует использовать самые различные инструменты, будь то обмен баннерами или маркетинг из уст в уста (так называемое «сарафанное радио») – все они в равной степени важны и необходимы.

В сфере продаж успех бизнеса во многом зависит не только от качества представленной продукции и ассортимента, но и от желания и возможностей активно работать, добиваясь результата, несмотря на возникающие на пути трудности.