IT для среднего и малого бизнеса

// // Интересное в сети //

Гиганты IT -индустрии наконец-то серьезно обратили внимание на малый и средний бизнес. Вместо заявлений о нескончаемой любви к малым предприятиям и заботе об их технологических нуждах, за последние 5 лет на IT рынке стали появляться решения, уже не напоминающие ни кустарные поделки, ни наспех перешитые костюмы с чужого плеча.

 

Во многих развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится чуть ли не половина ВВП. В таких условиях игнорировать запросы этой категории корпоративных потребителей IT продуктов, было бы, по меньшей мере, глупостью. К тому же сами по себе информационные технологии (IT) становятся все больше востребованными в малых компаниях, на что не замедлили среагировать поставщики IT решений.

За последние 5 лет, пожалуй, только самый ленивый участник IT рынка, не заявил о выходе устройства, программы, линейки оборудования, а то и целого интегрированного комплекса, ориентированного на сегмент малого и среднего бизнеса. И результаты уже заметны. В ряде крупных ИТ-компаний, создаются специальные подразделения, задачами которых являются пропаганда и внедрение IT-решений для малых компаний и производств, причем доля этих подразделений в общих продажах составляет уже не пару процентов, как это было в начале 2000ых, а на порядок больше. С другой стороны, сами руководители малых и средних предприятий, успели уяснить, что информационные технологии являются надежным подспорьем в их бизнесе, а также являются реальным инструментом, способным послужить на развитие компании.

Еще совсем недавно малым и средним предприятиям, решившим заняться наведением порядка в информационном хозяйстве и автоматизировать бизнес-процессы, выбирать не приходилось, а вернее выбор был крайне скуден. Причина была в том, что поставщики IT решений в упор не замечали фирмы со штатом меньше, чем из нескольких сотен сотрудников. Все, что в такой ситуации оставалось мелким фирмам, так это либо примерять на себя не по ним изготовленные решения и технологии, пригодные для компаний покрупнее, либо, напротив, использовать оборудование и программы, предназначенные скорее для домашнего использования и семейного подряда. В результате мелкие компании не получали необходимой отдачи от IT решений.

Сегодня, можно сказать, что ситуация координально изменилась и мы, похоже, присутствуем при заключении прочного союза, основанного если и не на любви, то на взаимном интересе IT компаний и малого бизнеса.