В Японии наступила рекламная пауза

// // Интересное в сети //

Из-за землетрясения в Японии, а также ближневосточных революций мировой рекламный бюджет 2011 года сократится на 2,5 миллиарда долларов. Такие прогнозы сделало рекламное агентство ZenithOptimedia. Таким образом, прогнозируемый рост рекламных расходов в 2011 году снизился с 4,6 до 4,2 процента относительно 2010 года.

 

После землетрясения рекламный рынок Японии постепенно восстанавливается. Однако сейчас социальная реклама практически заменила коммерческую. Специалисты ZenithOptimedia делают стране неутешительные прогнозы - рекламный рынок Японии в этом году сократится на 4,1 процента.

Очень сильно сократился рекламный рынок и на Ближнем Востоке, после того, как там начались вооруженные конфликты. Например, в Египте расходы на рекламу упали на 20 процентов. Влияние этих событий на рекламные траты продлится еще несколько месяцев, а затем расходы на рекламу начнут расти, прогнозируют специалисты ZenithOptimedia. По их мнению, рост рекламного рынка в 2012 году будет спровоцирован президентскими выборами в США, Олимпиадой в Лондоне и чемпионатом Европы по футболу.

В ZenithOptimedia считают, что самыми быстрыми темпами развития к 2013 году будут отличаться Китай (с ежегодной долей роста в 2,4 процента) и Бразилия (16,4 процента). Россия войдет в топ-10 и попадет на 7 место по расходам на рекламу.

Также в 2013 году второй по популярности после телевидения станет реклама в интернете. По прогнозам ZenithOptimedia, расход на рекламу в этом сегменте вырастет с 63 до 94,5 миллиарда долларов. До 2013 года расходы на рекламу в интернете будут расти на 16,4 процента в год. Увеличится и доход телевидения - со 180,3 миллиарда долларов в 2010 году до 216 миллиардов в 2013-м.