Штраф за рекламу таблеток

// // Интересное в сети //

Минюст США намерен оштрафовать компанию Pfizer, крупнейшего мирового фармпроизводителя, на 2,3 млрд долларов за некорректный маркетинг, в частности за «стимулирование врачебного сообщества к введению в заблуждение потребителей».

Вскоре после сообщений об этом Федеральная антимонопольная служба РФ заявила о намерении проверить «чистоплотность» международных фармкомпаний, присутствующих в России. У нас за то, что производитель заинтересовывает врачей в том, чтобы выписывались именно его лекарства, штраф пока не предусмотрен. По словам гендиректора Национальной дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой, в США на формирование лояльности к своим брендам только одного врача фармкомпаний тратят около 13 тыс. долларов в год, а в целом на стимулирова- ние продаж лекарств в стране ежегодно направляется более 15 млрд долларов. И для России эта проблема не менее актуальна, хотя, конечно, бюджеты не столь внушительны. Однако инициатива ФАС вряд ли кардинально изменит ситуацию: при возникновении угрозы штрафных санкций у игроков фармрынка может просто появиться новая статья расходов.при возникновении угрозы штрафных санкций у игроков фармрынка может просто появиться новая статья расходов.