Рынок бизнес-авиации набирает обороты

// // Интересное в сети //

Рынок бизнес-авиации продолжает набирать обороты после кризиса. Расчет на элиту общества оправдался и объем рынка бизнес-авиации в 2011 году вырос, по оценкам западных экспертов, на 12%. Один из лидеров рынка - бразильская авиакомпания  Embraerc, занимающаяся производством элитных самолетов и вертолетов. Компания была создана с помощью господдержки и теперь она неплохо себя чувствует на мировом рынке бизнес-авиации.

Компания Embraerc каждым днем, даже несмотря на кризис, уверенно завоевывает рынок бизнес-авиации, рассчитанный на элиту. Датой национального авиастроения Бразилии можно считать 1946 год, так как тогда впервые в стране, в городе Сан-Жозе-душ-Кампуш (штат Сан-Паулу), был создан научно-технический центр по развитию авиастроения. Через восемь лет от него отделилась автономная структура - IPD - авиастроительный научно-исследовательский институт. В течение второй половины 1950-х - начале 1960-х годов сотрудники IPD разработали ряд оригинальных проектов перспективных летательных аппаратов - самолетов и вертолетов. В 1965 году французский конструктор Макс Холсте взял на себя смелость предложить бразильцам свой проект небольшого двухмоторного транспортного самолета. А в октябре 1968 года в воздух поднялся первый самолет под названием ЕМВ-110.

Bandeirante («пионер», «первопроходец»). Проектом заинтересовалось правительство страны. Это привело к тому, что в конце июля 1969 года Министерство аэронавтики Бразилии учредило государственную компанию Empresa Brasileira de Aeronautica (Embraer), первым президентом которой стал инженер, создатель того самого Bandeirante, Озирес Сильва.

Если кто-то думает, что Бразилия знаменита на весь мир только благодаря своим «национальным святыням» -кофе, футболу, карнавалам... сериалам, -то он глубоко ошибается. Есть в этой стране еще один важный и перспективный проект -авиация. Можно с уверенностью сказать, что самолеты бразильской компании Empresa Brasileira de Aeronautica (Embraer) являются одним из самых успешных во всем мире коммерческим продуктом.

Впоследствии Embraer освоила производство целой линейки моделей самолетов. Наиболее востребованными оказались оригинальные разработки компании, такие как Ipanema - самолет сельскохозяйственной авиации, ставший первым в мире серийным летательным аппаратом, использующим в качестве горючего спирт, и Tucano - небольшой военный турбовинтовой самолет, оказавшийся наиболее нужным при подготовке летчиков. Экономические кризисы в стране, финансовые трудности с освоением новых технологий - все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. План выхода из кризиса и дальнейшего стратегического развития предложил новый директор компании - Маурисио Ботельо. Одним из пунктов плана, предложенного им, являлась статья по увеличению доходов. Вот тогда-то и было обращено внимание на самолет ERJ-145, продажи которого позволили стабилизировать финансовое положение авиастроительной компании. К слову сказать, Embraer прошла традиционную для крупных компаний из развивающихся стран эволюцию становления. Начав с относительно скромных операций на внутреннем рынке, авиастроительная компания вышла на широкую международную арену. Уже в 2003 году бразильцы получили более 250 заказов на ERJ- 170, что позволило их национальной компании стать транснациональным гигантом, ведущим операции по всему миру.

Большую роль в успешном развитии компании, ее популярности сыграло производство самолетов Embraer 190. Этот реактивный самолет со спаренным двигателем и сегодня выполняет рейсы на расстояния до 4500 километров. А секрет в том, что эта модель оказалась наиболее топливосберегающей, в ней используется на 9% меньше топлива, чем в остальных, что, естественно, сокращает выбросы в атмосферу углекислого газа.

Сегодня Embraer делает ставку на развитие легких реактивных «корпоративных» самолетов семейства Phenom, рассчитанных на 4, 9 и чуть более пассажиров. По оценкам специалистов компании, именно на такие легкие и сверхлегкие модели в 2010-2016 годах будет приходиться 45% глобального спроса на корпоративные самолеты, что суммарно составляет около 75 миллиардов долларов. За часть такого рынка бразильцам, безусловно, стоит побороться.

Нынешняя линейка административных самолетов Embraer включает легкие бизнес-джеты Phenom 100 и Phenom 300, средне-легкий Legacy 450, средний Legacy 500, супер-средний Legacy 600, большой Legacy 650 и бизнес-лайнер Lineage 1000.

Если говорить конкретно, то особого внимания, пожалуй, заслуживает бизнес-джет Lineage 1000. Эта модель была разработана авиастроительной компанией Embraer в сотрудничестве с Royal Jet на основе уже известного реактивного лайнера Embraer 190. От предшественника Lineage 1000 отличается тем, что у этого бизнес-джета установлены дополнительные баки для горючего и модифицирован салон.

Базовые технические характеристики одного из лучших творений компании заставляют еще больше уважать производителей. Lineage 1000 оснащен интегрированной авионикой Primus Epic компании Honeywell, метео-РЛС и электродистанционной системой управления. Силовая установка позволяет управлять двумя двигателями General Electric CF34-10E7, каждый мощностью 18 500 фунтов тяги. Эти двигатели разгоняют самолет до максимальной скорости 890 км/ч, поэтому самолет способен набирать высоту в 12 500 метров, с дальностью полета в 7 778 километров. Такие характеристики позволяют летать без посадки из Лондона в Нью-Йорк или из Москвы в Токио. Полный объем салона составляет 115.7 м.3, с высотой два метра. Область багажа находится в хвостовой части. Пожалуй, еще следовало бы отметить, что Lineage 1000 - самый крупный самолет из производственной линейки Embraer 2009 года в сегменте бизнес-авиации. Кстати, интерьер кабины разработан при участии известной британской компании Priestman Goode, что уже говорит о многом. Салон самолета разделен на пять зон: зону отдыха, конференц-зал, столовую, спальню. Площадь салона позволяет свободно и комфортно разместить до 19 пассажиров. Естественно, на самолете присутствует Wi-Fi связь и обеспечивается выход в Интернет.

Все эти преимущества в полной мере на собственном опыте оценил один из жителей Абу-Даби: Амер Абдул Джалиль Аль Фахим - крупный бизнесмен из ОАЭ, приобретший недавно Lineage 1000. Впрочем, Ближневосточный регион всегда являлся важной площадкой развития деловой авиации, а жители этой страны никогда не скупились на покупки для собственного удовольствия. Заметим, что цена Lineage 1000 от 41 до 46 миллионов долларов.

Так что вполне обоснованно можно утверждать, что инновационные технологии, использованные при проектировании самолета, а также современное его оснащение, сделали Lineage 1000 достойным конкурентом американских и европейских бизнес-джетов. Перспективная модель готова в любой момент потеснить лидеров на пьедестале мирового авиастроения.