Развитие ГЛОНАСС невозможно без государственного заказа, - Александр Молдаванов

// // Интересное в сети //

Свое мнение о перспективах по развитию ГЛОНАСС в России высказал руководитель консорциума ATGroup Александр Молдаванов.

 

— Каковы перспективы развития навигационной отрасли в России?

— В навигационной отрасли можно выделить два основных направления — это производство и внедрение навигационного оборудования и предоставление навигационных услуг для коммерческих и государственных пользователей. Для развития ГЛОНАСС большой интерес представляет рынок государственных заказчиков: только в Москве и Санкт-Петербурге насчитывается более 200 тыс. пользователей. Большую часть заказов составляют системы управления силами и средствами с использованием навигационной информации об объектах. Развитие этого рынка зависит не только от нормативных актов, но и от эволюции автоматизированных систем управления и, следовательно, бюджетного финансирования направления в целом.— Благодаря компании «Тетрасвязь» появился термин «профессиональный ГЛОНАСС». Что это такое?

— Под термином «профессиональный ГЛОНАСС» мы понимаем использование ГЛОНАСС в системах управления и поддержки принятия решений для специальных пользователей: силовых структур, ведомств и отраслевых предприятий. Навигационные подсистемы в этом случае выступают частью комплексных систем мониторинга и управления. Необходимость обеспечения независимости от зарубежных монополистов и сетей общего пользования обуславливает повышенные требования к надежности и устойчивости систем управления для госструктур.

В стандартную систему управления подвижными средствами входит объектовое оборудование, телекоммуникационная транспортная среда и аппаратно-программный комплекс поддержки принятия решений. В качестве телекоммуникационной транспортной среды должны использоваться «закрытые» профессиональные системы радиомониторинга и цифровой радиосвязи. Так, система ГЛОНАСС-TETRA включает в себя абонентское оборудование (радиостанцию или модем TETRA, приемник ГЛОНАСС, датчики контроля состояния, устройства передачи статусных сообщений). В качестве транспортной среды выступают сети радиосвязи TETRA, в качестве систем обработки информации — аппаратно-программные комплексы контроля местоположения и состояния объекта, которые подключаются к сети TETRA через коммутационное оборудование и абонентские устройства. Эти решения (АРМ) интегрируются с ведомственными подсистемами поддержки принятия решений. Таким образом, ГЛОНАСС обеспечивает независимость от зарубежных навигационных систем, а телекоммуникационная транспортная среда — от сетей общего пользования, уменьшая вероятность сбоев и несанкционированного доступа.

— Планирует ли ваша компания взаимодействие с профессиональным навигационным сообществом?

— Консорциум ATGroup является членом профессионального навигационного сообщества, поскольку занимается построением профессиональных систем управления с использованием навигационной информации с 2003 года. Общее количество навигационных абонентов консорциума превышает 20 тыс. Мы заинтересованы во взаимодействии и сотрудничестве с другими членами сообщества. Сейчас к подписанию готовится ряд соглашений, направленных на разработку дополнительных возможностей по развитию навигационного рынка России.

Интервью опубликовано в журнале CNews.