Онлайн-сервис по подбору подарков

// // Интересное в сети //

Дмитрий Карпуничев инвестировал 10 млн. рублей в онлайн-сервис по подбору подарков HappyPartner.

Сервис сделан как записная книжка для поздравлений. Можно внести туда все даты, и система будет автоматически напоминать о празднике и подбирать подарки с различными «фишками», подходящими под характер или род деятельности человека. К примеру, владельцу IT-компании можно подарить печенье в виде ноутбука с поздравлением на экране или доставить не продающиеся в России пляжные шлепанцы с металлоискателем. Человек, получивший такой подарок, всегда его отмечает, у него создается впечатление, что для подготовки затратили большое количество времени, внимательно к нему отнеслись.

 

Изначально Дмитрий Карпуничев поставил перед собой цель освоить сегмент бизнес-подарков. Его объем в России оценивается от 150 до 500 млрд. руб. в год. А как правило, подготовку корпоративных подарков поручают сотрудникам непрофильных отделов — продаж, маркетинга, кадров или секретарям. Они вынуждены отрываться от своих прямых обязанностей и тратить несколько суток для придумывания, согласования расходов, закупок, оформления и доставки презентов. «Все это им часто не нравится, и они делают это без особой охоты, поэтому и подарки часто скучные, оформленные без души, не вызывают у людей, которым их преподносят, должного трепета. Получается работа для галочки», — полагает Карпуничев.

 

Однако за все это время, потраченное сотрудниками на организацию поздравлений, платит работодатель. Полдня менеджера по продажам стоит в среднем 1500 руб. Если эту сумму умножить на 30 индивидуальных подарков в год, которые он делает для своих клиентов, получится 45тыс. руб. вгод. Таких менеджеров в компании может быть 10-20 человек. Таким образом, по подсчетам Карпуничева, от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. уходит у владельца бизнеса впустую.

 

Дмитрий Карпуничев предлагает делегировать полномочия по поиску и закупке подарков автоматическому сервису по подготовке корпоративных презентов. За четыре месяца с момента старта проекта он получил контракты у нескольких компаний со штатом от 50 до 500 человек, отдавших ему свои подарочные бюджеты. По словам бизнесмена, эти компании затратили на 70% меньше денег на эту статью, чем год назад. «Это при очень высоком уровне сервиса с продумыванием деталей», — акцентирует внимание предприниматель.

 

По его словам, стандартный интернет- магазин подарков работает с наценкой 50-100%, меньше невыгодно из-за издержек на склад и обработки заказов поштучно. За счет предварительного согласования подарков и интеграции со складами крупнейших поставщиков сувениров (компании «Проект 111», «Русские подарки» и др.) HappyPartner сильно экономит на складских издержках, логистике, что позволяет хорошо себя чувствовать с меньшей наценкой.

 

Дмитрий карпуничев к моменту создания happypartner уже имел за плечами ряд собственных бизнес-проектов в области IT и сферы услуг. По его словам, к мысли о создании сервиса happypartner его подтолкнула толстая визитница и понимание того, что современные рекламные и промотехнологии отмирают, уступая место более эмоциональной личной коммуникации. «я вдруг понял, что не успеваю позвонить всем своим партнерам, поздравить их с днем рождения и посидеть с ними в кафе, а это и есть двигатель развития любого бизнеса», — рассказывает предприниматель. Тогда он и придумал «бизнес-сервис поздравлений для ленивых».

 

«Мы достаточно быстро вышли на операционную безубыточность за счет того, что предложили тем, кто работает с подарками, не конкурировать, а сотрудничать с нами. Сейчас мы работаем в Москве и Санкт-Петербурге и легко бы открылись в другом городе, но нужны партнеры»,— заключает Дмитрий Карпуничев.