О сокращении издержек и усилении социальной сферы. Оценка Транспортной стратегии

// // Интересное в сети //

Давайте взглянем на карту! Что мы имеем на громадной территории от Урала до Тихого океана? Только на юге России небольшой участок, где идет железная дорога; чуть выше БАМ и там же рядом небольшие автомобильные трассы. Я исключаю трассу Москва-Владивосток, которую начали строить совсем недавно. Кроме того, пришли в упадок и водные пути. Поэтому сама по себе транспортная стратегия чрезвычайно важна, это основное, что волнует регионы, что может двигать экономику, укреплять национальную безопасность и сохранять единство страны.

Стоит напомнить, что и БАМ проектировался до 1941 года, еще до войны. И тогда, обратите внимание, где он проходил – по районам, где есть мощные полезные ископаемые. То есть, была задача не просто дорогу построить, а создать ее под будущее развитие промышленных комплексов Сибири. Надо понимать, что сегодня даже простая деревня на Дальнем Востоке является в какой-то степени форпостом, охранным населенным пунктом той территории, которая принадлежит РФ. То есть, была цель не просто дорогу построить, а заселить громадные, пустующие территории государства.

Транспортная стратегия должна предусматривать конкретику в развитии экономики, а та концепция, которая представлена, в этом отношении мало аргументирована. Главное – нет источника финансирования для реализации исполнения стратегии. Это документ, изложенный современным красивым языком, очень нужный, но нет в нем помимо того, что сказано выше, экономического и организационного механизма исполнения. Необходимо обозначить в планах  развития транспортной инфраструктуры доли государства и бизнеса. Взглянем на порты. В силу ряда обстоятельств, они сегодня в основном работают на экспорт и перегружены. Туда идет колоссальный грузопоток. А транспортная инфрастуктура? Кто будет ее развивать? Только комплексное решение этих проблем может развязать грузопоток, снизить транспортную нагрузку на определенные регионы и удешевить перевозки.

Радует, что в бюджете 2006 года выделяются значительные средства на строительство дорог и других транспортных объектов, что кое-какие проблемы министру транспорта Игорю Левитину удалось решить. Закончено строительство туннеля Сочи – Адлер - Красная поляна, продолжается строительство автомобильной дороги Москва - Хабаровск, кольцевой автомобильной дороги в Санкт–Петербурге и других городах, увеличилось строительство мостов.

Словом, подвижки есть, но эту большую государственную проблему необходимо решать не только Минтрансу и ОАО «РЖД», но и всем государственным и региональным органам с участием бизнеса.