Московские власти обновят газетные киоски

// // Интересное в сети //

Районные управы Москвы разослали владельцам газетных киосков новые типовые договоры. Власти потребовали в самое ближайшее время покрыть асфальтом или выложить плиткой прилегающие к киоску 20 кв. м., а также установить прилавки нового типа.  Но департамент СМИ и рекламы Москвы рекомендовал пока не соглашаться на эти требования.

В конце августа московские районные управы предложили сетям дистрибуции прессы заключить договоры о размещении газетных киосков на новых условиях. Владельцам мелкорозничных объектов предложили в сроки от двух до десяти месяцев установить на месте существующего киоска новый. Его внешний вид должен соответствовать одному из четырех типовых архитектурных решений, опубликованных Москомархитектурой 22 августа (объекты "Классика", "Модерн", "Современный", "Универсальный"), пишет сегодня “Комерсант”.

По оценкам участников рынка, установка нового киоска будет стоить не менее 500 тыс. руб. Между тем действующие модели обходятся дешевле — в 250-320 тыс. руб. Кроме того, многие московские ларьки с прессой были установлены не так давно. А замена всех 2,4 тыс. московских газетных киосков может обойтись владельцам в 1,2 млрд руб.

В департаменте СМИ и рекламы Москвы раскритиковали типовые договоры, разосланные управами. Чиновники рекомендовали владельцем газетных ларьков пока не подписывать документы. В мэрии отмечают, что замена киосков необходима только, когда существующие объекты изношены. Помимо этого, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) в течение 2011 года также критиковала вид новых типовых киосков. Они менее приспособлены для продажи газет и журналов, чем современные розничные точки. Что касается благоустройства территории, то оно должно быть проведено, но не в такие сжатые сроки.

Московские власти начали бороться со всеми видами палаток в конце 2010 года. В рамках этой кампании предполагалось, что количество киосков с прессой в ближайшее время сократится с 2,4 тыс. до 837 штук. В марте 2011 года стало известно, что АРПП добилась отмены этого решения, так как на киоски приходится 35% оборота продаж прессы в московском регионе.