Минтранс предлагает переложить расходы на строительство дорог на плечи автомобилистов

// // Интересное в сети //

Экспертная группа Министерства транспорта предложила увеличить акцизы на бензин, в среднем, на 7-8 рублей, а средства, полученные от подорожания, вложить в строительство дорог. Иными словами, полностью переложить затраты на строительство и эксплуатацию дорог на плечи автомобилистов, пишет газета «Ведомости».

Эксперты заявили, что брать деньги из бюджета для улучшения дорог, на данный момент, не представляется возможным. Автомобилисты итак, по мнению специалистов Минтранспорта, вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке. Вывод чиновников министерства таков: владельцы автомобилей должны покрывать все расходы бюджета на дороги. Исключением являются особые случаи: Олимпиада или саммит, к примеру.

В налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012-2013 гг. Сегодня акциза на бензин составляет 4,23 руб., что равняется 18-23% стоимости бензина, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Кортеса».

Среди планов на будущее, эксперты Минтранспорта назвали введение налога на километр пробега, как это сделано в Нидерландах. Разработчики добавили, что налог можно будет дифференцировать в зависимости от региона и машины. Останавливает министров только то, что машины придется оборудовать устройствами спутникового позиционирования.

В качестве компенсации за финансовый ущерб, эксперты готовы публиковать данные о стоимости всех дорожных проектов.

Сегодня автомобилисты покрывают 40% расходов бюджета на дорожную систему. 10% составляет транспортный налог, а 30% - акцизы на топливо.

Предложение Минтранспорта вызвало не одназначную реакцию. Уже появились сторонники и противники проекта. Минэкономразвития выступает за корректировку программы в целом, и против повышения налоговой нагрузки.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает повышение акцизов нецелесообразным. По мнению ФАС, каждое, пусть незначительное, повышение акцизов, приводит к повышению цены на нефтепродукт в среднем на 6-8%. ФАС предлагает снижать акцизы за счет повышения цен на внешнем рынке.