Маркетинговые исследования и их роль в нашей деятельности

// // Интересное в сети //

Многие читатели раздела, возможно, задают себе вопрос: зачем это надо? Пустая трата времени и финансовых ресурсов? На страницах Inwent.ru мы постараемся объяснить актуальность этого вопроса в наше время.

Возникшие трудности в любой организации обычно мотивируются тем, что кто-то чего-то не про­анализировал, прежде чем принять то или иное решение. Иногда это решение становиться просто спонтанным, а не запланированным, что влечет за собой ряд непредвиденных проблем. А может просто не было контроля со стороны соответствующих лиц. Т.е. маркетинговая деятельность не велась на должном уровне, что и потянуло за собой ряд вопросов и неприятностей. Здесь за каждым из нас вы­бор: решать задачи маркетинговых стратегий или решать проблемы??!

Маркетинг затрагивает множество людей самыми разнообразными способами, что неизбежно по­рождает противоречия. Некоторые недолюбливают деятельность по маркетингу, обвиняя его в огром­ном наплыве глупой рекламы, создании ненужных потребностей, излишними финансовыми затратами и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг, по сути, не осознавая его дей­ствительную роль. Сложившаяся ситуация наводит на самый существенный вопрос: каковы же истин­ные цели системы маркетинга? Верно было бы отметить основные из них, при условии правильного по­нимания основных понятий маркетинга. Предполагается, что основными целями ведения маркетинго­вой деятельности фирмы видят: достижение максимально возможного высокого уровня продаж и ока­зания услуг; достижение высокой потребительской удовлетворенности; представление наиболее ши­рокого выбора товаров и услуг
Исходя из целей системы маркетинга, можно определить основные функции маркетинга: анализ рынка данного сегмента, анализ поведения потребителей, планирование деятельности, планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, этики поведения рабочего персонала и управление маркетингом.

Каждому предприятию необходимо определить себе определенный уровень доходов, благодаря ко­торому оно может существовать. Оно должно обеспечивать средства, которые позволяли бы содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своей производственной базы. Такую работу станция технического обслуживания может обеспечить только при успешной реализации своих услуг Современный рынок, между тем, довольно сложен и изменчив. Чтобы сознательно влиять на ход предо­ставления услуг и работу станции, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отно­шению к рынку соответствующую позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, «ключом» к решению всех задач предприятия.

В "Финансовых новостях" мы уделяем много места маркетинговым исследованиям. При проведении исследований читатели, руководители компаний, получают информацию о том, какой товар и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые клиенты готовы заплатить за этот товар, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокая, где сбыт продукции компании, может прине­сти наибольшую прибыль. С помощью проведенных маркетинговых исследований определяется, в ка­кие виды работ, в какую специализацию наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое пред­приятие. Проведенные исследования позволяют понять, каким образом фирма должна организовать сбыт своей продукции или предоставление услуг, как надо проводить кампанию по продвижению на ры­нок нового товара, строить стратегию рекламы; определить какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу. И, на наш взгляд, самое важное, как об­стоят дела в автосервисе, в каком направлении он развивается.

К сожалению, готовых ответов всех возникающих ситуаций не существует. Мы можем только подска­зать ряд возможных направлений деятельности. Дать информацию, облегчающую принятия решения. Но выбор всегда останется за читателем.