Как сэкономить на авиаперелетах с помощью программ лояльности?

// // Интересное в сети //

Многие авиакомпании запустили программы лояльности, которые зачисляют на ваш счет некоторое количество миль за любой перелет, совершенный на ее самолетах. На эти мили в дальнейшем можно либо повысить класс обслуживания, либо снять номер в гостинице, которой владеют партнеры авиакомпании.

У каждой авиакомпании есть своя таблица, в соответствии с которой происходит начисление миль. В основном это зависит от стоимости билета и класса, в котором он приобретен. Например, за самый дешевый билет эконом-класса вы сможете получить не более 50% обычного количества миль. Перелет в бизнес-классе или в экономическом классе, но по высокому тарифу, может дать вам 150-200% от обычного количества начисляемых миль.

Кромеэтого,накопивопределенноеих количество, авиакомпания присваивает вам статус Silver, Gold или Platinum. Отражается это в основном в отношении к вам лично, в разрешенном весе и количестве единиц провозимого багажа, в легкости получения хорошего места на рейсе, в обслуживании на стойках бизнес-класса и прочем. Так, пассажир в статусе Platinum полетит даже в том случае, если агент говорит, что в самолете нет ни одного свободного места ни в одном классе даже на листе ожидания. Ему будет достаточно обратиться в авиакомпанию.

Накопить хоть сколько-то серьезное количество миль, летая лишь одной авиакомпанией, не так-то просто. В этом нам на помощь приходят объединения авиакомпаний. Крупнейшие компании создали в свое время альянсы, в которые вошли более мелкие авиакомпании. Существует три крупнейших альянса. Это Sky Team (в него входят Delta, «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia, Korean Air и др.) One World (участники — American Airlines, British Airways, Japan Airlines, Finnair, Iberia и др.) и Star Alliance (включающий в себя Lufthansa, Swiss, Air Canada, Singapore Airlines, United, SAS и другие компании). Так, при совершении перелета на Мальдивы компанией Air France все полагающиеся вам мили за перелет могут быть начислены на ваш счет в «Аэрофлоте», т.к. обе компании состоят в одном альянсе. Пассажиру это удобно по двум причинам: во-первых, это помогает сосредоточиться на одной выбранной авиакомпании и «не распыляться» в накоплении миль, во-вторых, внутри альянса, как правило, действует один тариф на рейсы совсем разных компаний. У данной системы есть свои недостатки и особенности, которые стоит учитывать, вот они:

  1. Большинство турагентств в России не предложат вам воспользоваться своими милями и получить бесплатный перелет. Так как на таких билетах они ничего не зарабатывают. Редко встретятся и те, кто окажет вам такую услугу за отдельную плату. Так что премиальные билеты придется бронировать самостоятельно через Интернет или в самой авиакомпании.
  2. Не все авиакомпании предлагают своим клиентам все возможности перелета за мили. Это касается даже членов одного альянса. Например, в «Дельте», если нет мест на их собственный рейс за мили, вам, скорее всего, предложат такой же билет «Чешских Авиалиний», Air France, KLM или «Аэрофлота». В то время как «Аэрофлот» за свои мили предлагает по умолчанию только свои собственные рейсы.
  3. За премиальные билеты авиакомпании требуют оплаты налогов и сборов. Где-то эта ложка дегтя не так ощутима, как, например, в случае с компанией «Аэрофлот», где сборы не очень высоки, или в «Дельте», где за большее количество миль вам вообще не придется ничего платить. А где-то, например в «Эль Аль», сумма сборов и налогов может оказаться лишь на $100 меньше, чем обычная стоимость билета.
  4. Количество бесплатных мест на рейсе строго ограничено.

Для того чтобы осуществлять перелеты со всеми удобствами при минимальных денежных затратах, следует стать обладателем карты Gold или Platinum и летать только бизнес-классом. При этом любой перелет следует обязательно регистрировать на сайте авиакомпании.