Идея для бизнеса: реклама в небе по технологии «Небесной печати»

// // Интересное в сети //

Рекламу в небе могут увидеть миллионы зрителей - по охвату аудитории это сравнимо с трансляцией интересного спортивного мероприятия, например, футбольного матча или боксерского поединка. Но эффективность от рекламы в небе гораздо выше, ведь такой формат необычен для зрителя, а оригинальность в маркетинге - залог успеха.

Американская компания Skytypers «печатает» в небе огромные рекламные сообщения — до 13 км в длину. Клиентами Skytypers становятся не только компании, но и частные лица. Один из заказчиков потребовал написать в небе Free Kevin («Освободите Кевина») в день, когда в суде решалась участь его друга. Другой клиент после бракоразводного процесса заявил на всю округу: She Took It All («Она забрала все»). Случаются и поздравления с днем рождения. Технология «Небесной печати» (Skytyping) работает так: пять или больше летящих строем самолетов по команде синхронно выпускают облачка разогретого парафина. Рехультат — строчка символов высотой 380 метров, парящая на высоте 3 км и различимая в радиусе 15 км. В густонаселенной местрости такое послание могут одновременно увидеть до 4,5 млн человек.

Предтечей «небесной печати» является «небесное письмо» (skywriting), известное едва ли не с самого начала эры авиации: пилот самолета выписывает в небе фигуры в форме букв, в нужный момент оставляя за собой дымовой след. Именно с «небесного письма» началась история компании Skytypers: в 1932 году Pepsi-Cola (бывшая в то время малоизвестным производителем газировки) наняла пилота Энди Стиниса для проведения промокампаний в небе. В 1946 году Стинис впервые предложил метод «печати» с использованием нескольких самолетов, а в 1964 году получил патент на «небесную печать» под управлением компьютера. В 1979 году Грег Стинис унаследовал бизнес отца и основал компанию Skytypers, Inc., а в период с 1989 по 1999 год открыл филиалы в Японии, Южной Африке и Франции. В 2004 году президентом компании стал Стефен Стинис — внук Энди Стиниса, который до прихода в Skytypers успел закончить бизнес-школу и поработать в крупных корпорациях.

В соавторстве со своим двоюродным братом Кертисом Стинисом он разработал новую, полностью цифровую систему «небесной печати». Эта запатентованная технология сейчас используется только в Skytypers: надписи в небе могут быть цветными, на разных языках, и даже содержать несложную графику или логотипы.

Для нанесения надписей компания использует группу из нескольких легких самолетов. «Чернилами» служат пары парафина, которые считаются экологически чистыми и растворяются в атмосфере через несколько минут. Каждая буква формируется из нескольких «точек»—примерно также, как в матричном принтере. Печать одного символа занимает около 4 секунд. Текст сообщения может быть коротким или длинным — на усмотрение заказчика. Самые длинные фразы доходят до 13 км. Вот один из реальных примеров рекламного сообщения: GOING BALD — CALL MANNY ROBERTS — 800 — 456 — HAIR («Лысеете?—Позвоните Мэнни Робертсу—телефон 800 — 456 — HAIR»).

Помимо контактных телефонов рекламодатели порой указывают в сообщениях адреса сайтов. Но чаще такая реклама используется известными брэндами, которые хотят лишний раз напомнить о себе столь экстравагантным способом. Очевидным недостатком небесной рекламы является недолговечность: символы развеваются по ветру и тают через 3-5 минут. Однако почти каждый свидетель «авиашоу» останавливается посмотреть, как на его глазах буквы в небе складываются в слова. Часто заказчики Skytypers выбирают место и время проведения рекламной кампании таким образом, чтобы в одном месте собралось множество ничем особо не занятых людей: над пляжем или парком в выходной день, над стадионом перед началом матча, над шоссе в час пик. Стоимость одного сообщения для рекламодателя в среднем составляет $1800, она может возрасти в зависимости от времени и места кампании, длины и сложности сообщения. Согласно сравнительному исследованию, стоимость контакта у Skytypers оказывается ниже по сравнению с остальными видами рекламы — в среднем около $1,73 за тысячу просмотров.