Будущее Asus

// // Интересное в сети //

СЕО тайваньской компании Asus Джерри Шен прогнозирует рост популярности планшетных компьютеров, но не видит смысла клонировать iPad: «Пока Apple разогревает рынок, мы разрабатываем более совершенное устройство, которое совершит новый прорыв».
Asus вышла на рынок в 1990 году и поначалу специализировалась на производстве материнских плат для персональных компьютеров. Сделав ставку на высокое качество продукции, Asus стала лидером рынка материнских плат. От компьютерных компонентов компания перешла к производству широкого спектра электронных устройств — ноутбуков, смартфонов, мониторов, серверов и т.д.

Глава Asus ставит амбициозные цели: довести долю компании на рынке материнских плат до 50% и подняться на две ступеньки в списке крупнейших производителей ноутбуков уже в следующем году. Стратегия, с помощью которой предполагается достичь этих целей, — инновационные продукты, высокое качество, управление себестоимостью и контроль расходов.

Я помню, что в 1990-х годах брэнд Asus ассоциировался в первую очередь с качественными материнскими платами для персональных компьютеров. Позднее ваша компания стала больше известна как производитель готовых решений для потребительского рынка — ноутбуков, нетбуков, смартфонов и иных устройств.

Какие продукты, по вашим прогнозам, будут ключевыми в линейке Asus через пять-десять лет?

 Я думаю, что в ближайшие пять лет мы сосредоточимся на двух основных продуктовых категориях. Первая — это персональные компьютеры (ПК). В этой категории будут доминировать ноутбуки. На мировом рынке ноутбуков мы сейчас занимаем пятое место, и у нас есть цель в следующем году выйти на третье место в мире. По материнским платам мы уже на первом месте, и перед нами стоит задача довести долю рынка до 50%.

Вторая категория — это устройства для облачных вычислений, такие как планшетные компьютеры и смартфоны. С точки зрения производителя они выделяются в отдельный класс устройств, поскольку здесь приложения и доступ к контенту являются такими же фундаментальными компонентами продукта, как и аппаратная основа. В этом сегменте рынка мы тоже хотим быть одним из ключевых игроков и уже предпринимаем шаги к достижению этой цели.

Подняться на две ступеньки в рейтинге крупнейших производителей ноутбуков — непростая задача. По сути это означает, что Asus должна стать более конкурентоспособной, чем сейчас.

Как вы собираетесь этого добиться?

Наша стратегия включает три компонента: первый — это управление цепочкой создания ценности (value management), второй — управление себестоимостью (cost management), третий — управление затратами (expensemanagement).

Asus известна своими инновациями. Новые технологии — это наш способ предложить потребителям продукты с большей ценностью. Мы щепетильны в отношении качества и стремимся к тому, чтобы наша продукция была наиболее совершенной. По данным исследования компании Rescuecom, занимающейся ремонтом и обслуживанием компьютеров, устройства Asus выходят на первое место по надежности. Инновации и качество — это и есть наши конкурентные преимущества, которые ценит наш потребитель.
Мы ориентированы на высокие объемы производства, снижение себестоимости для нас также имеет большое значение. Это не означает, что наши продукты должны быть самыми дешевыми, поскольку инновации и высокое качество не предполагают низких цен. Однако мы следим за тем, чтобы наши устройства были лучшими по соотношению цена-качество, поэтому бережливое производство является для нас одним из приоритетов.

Один из горячих трендов сегодня — это планшетные компьютеры. Как скоро мы увидим аналог iPad от Asus?

После того как Apple выпустила iPad, многие игроки пытаются создать нечто похожее. Но мы, как компания с инновационным взглядом на вещи, смотрим, как можно усовершенствовать планшетный компьютер. Например, нам нравится идея устройства с сенсорным вводом, но мы считаем, что пользоваться виртуальной клавиатурой на экране не всегда удобно. Поэтому в нашей линейке появится тонкий нетбук-трансформер, который можно использовать и как планшет, и как ноутбук. При проектировании устройств этого форм-фактора мы также сосредоточиваемся на таких возможностях, как многозадачность и возможность беспроводного доступа в Интернет по протоколу 4G.

Не считаете ли вы, что, пока вы занимаетесь разработкой более совершенного устройства, конкуренты могут занять прочные позиции на рынке?

Устройства нового типа, которые появляются первыми — в данном случае это iPad, — дают рынку импульс, разжигают интерес и подготавливают потребителей к появлению новых моделей. Можно ли назвать iPad совершенным устройством? Многим он нравится, но многие ожидают от планшетного компьютера большего. Ведь не секрет, что iPad концептуально имеет много общего с iPhone и по ряду критериев не дотягивает до компьютера.Первоначально мы намеревались выпустить свой планшетник во втором квартале 2010 года, но в итоге передвинули планы на первый квартал 2011 года. Я думаю, рынок к этому времени как раз успеет разогреться. Если бы мы поспешили с выводом новинки и сделали ее не сильно отличающейся от iPad, потребители наверняка были бы разочарованы. Мы хотим по-настоящему поразить потребителей устройством, которое будет более совершенным, чем iPad. Для нас не имеет смысла идти в лобовую атаку на Apple и разрабатывать клон iPad — мы намерены совершить новый прорыв.

Какой будет ценовая стратегия Asus на рынке планшетных компьютеров?

Мы готовим два устройства. Одно из них использует процессор Intel, операционную систему Windows 7, управлять им можно касаниями пальцев или с помощью входящего в комплект электронного пера. Этот компьютер, поддерживающий ввод рукописного текста, позиционируется в верхнем сегменте и будет стоить $699. Мы также планируем выпустить модель попроще за $399.

оценить новинку в числе первых. Кстати, Россия для Asus является одним из ключевых рынков, по объему продаж она стоит на третьем месте после Китая и США, и мы очень благодарны россиянам за лояльность к нашему брэнду. Компания Apple первой внедрила бизнес-модель, в которой продажи устройств не являются единственным источником доходов. Другой не менее важный источник — это онлайн-магазин приложений и контента. Ту же самую модель переняли другие игроки, включая Microsoft и Google. Asus также недавно представила свой магазин приложений. Является ли это для вас существенным шагом к новой бизнес-модели или просто следованием модной тенденции? Онлайн-магазин — это очень важный элемент бизнес-модели с точки зрения будущего нашей компании. Изначально в Asus почти все разработчики так или иначе были заняты конструированием «железа», но сейчас у нас в штате уже более тысячи софтверных инженеров, и с их помощью мы рассчитываем дать пользователям техники Asus возможность удобно пользоваться компьютером, сделать работу за ним максимально приятной и комфортной, чтобы продукты в буквальном смысле услаждали зрение, слух, осязание.

Недавно Asus представила новую модель смартфона, которая была создана в партнерстве с компанией Garmin, специализирующейся на устройствах GPS. Для чего вам понадобилось привлекать такого партнера к сотрудничеству, ведь ваши конкуренты обходятся без этого?

Перед нами стояла цель создать смартфон, в котором функция GPS будет реализована идеально, лучше, чем у всех конкурентов. Поэтому мы обратились к Garmin — компании № 1 на рынке GPS- навигаторов. Дома, на Тайване, я использую свой смартфон Garmin-Asus во время поездок и могу сказать, что он по всем параметрам превосходит навигационную систему, которая встроена в мой автомобиль. Конечно, у Garmin-Asus не такой большой экран, но он имеет более удобный интерфейс и быстрее реагирует. Прошлый год был весьма сложным для всей IT-индустрии. Как Asus пережила финансовый кризис?
 
 Кроме того, уже в сентябре этого года мы выводим на рынок устройство для чтения электронных книг с монохромным экраном, которое также позволяет делать рукописные заметки с помощью пера, выходить в Интернет через Wi-Fi, выполняет функцию диктофона и т.д. Стоимость этого устройства — $199, а весит оно всего 500 граммов. Для сравнения: iPad весит 680 граммов. Когда вы читаете электронную книгу, держа устройство на весу, разница в весе начинает ощущаться очень скоро — через полчаса руки уже устают.

Когда «читалка» от Asus доберется до России?

В сентябре-октябре мы запустим продажи в семи странах: Тайване, Китае, США, Германии, Франции, Италии и России. Так что российские потребители смогут ного приобретения приложений и контента. Конечно, это относится в первую очередь к тем нашим продуктам, которые предназначены для использования в среде облачных вычислений. В отношении ПК наша стратегия остается прежней: мы продолжаем сотрудничать с Microsoft и другими поставщиками программного обеспечения, задающими тон на этом рынке.

Что движет инновациями в Asus?

Ими движет постоянный поиск инновационных решений — это часть корпоративной культуры Asus. Когда вы пользуетесь компьютером, вы можете испытать определенные неудобства, осознать несовершенство машины.

Разумеется, мы тоже почувствовали кризис на себе, столкнулись с падением продаж. Наши инвесторы ожидали, что мы, возможно, восстановимся за год, но в действительности мы смогли оправиться в течение двух кварталов. И здесь большое значение имел тот факт, что мы сильны не только в инновациях, но и в управлении себестоимостью и контроле издержек.

В этом году нас ждал очередной сюрприз, когда курс евро по отношению к доллару упал с 1,5 до 1,2. Но на этот раз валютные колебания не имели существенных последствий для финансового состояния нашей компании. На сегодняшний день Asus остается здоровой компанией и с точки зрения генерируемой выручки, и с точки зрения прибыли.

Источник: журнал «Свой бизнес»