Идея для бизнеса: свое кафе

// // Интересное в сети //

Простое кафе, расположенное удачным образом, способно принести не меньший доход, чем любой престижный ресторан в центре города. Единственное, что требует особого внимания – это тщательное обдумывание того места, где оно будет располагаться. К примеру, одними из наиболее удачных мест можно считать спальный район, возле метро или около междугородной трассы.

Поиск инвесторов

Многие банки предоставляют кредиты для открытия нового кафе или развития уже существующего. Проблем с выдачей кредита не должно возникнуть, так как этот вид бизнеса считается одним из наиболее прибыльных. Как правило, кредиты берут в целях проведения крупной рекламной компании, после которой начинается наплыв клиентов. Благодаря этому окупаемость бизнеса составляет, в среднем, 3-4 месяца.

Реклама

Прежде чем начинать рекламную акцию, необходимо тщательно придумать идею, при помощи которой и будут привлекаться клиенты. К примеру, если кафе находится в спальном районе, одним из наиболее эффективных способов рекламы станет раздача листовок, которые способны привлечь до 10% постоянной аудитории. В среднем, распространение листовок обходится в 4 тысячи рублей. Помимо этого, эффективной считается реклама на баннерах, дегустация, рекламные акции в день открытия.

Ассортимент

Чтобы расширить ассортимент предлагаемых блюд и напитков, владельцы кафе нередко включают в меню спиртные напитки. Естественно, для этого придется сначала получить лицензию на возможность распространения спиртных напитков. Владельцу кафе придется собрать определенный пакет документов, а лицензионная палата принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии. При этом дело не ограничивается получением одной лишь лицензии – помещение в обязательном порядке должно быть проверено пожарным надзором и СЭС. Кроме этого, торговля алкоголем облагается дополнительным налогом в размере 13%. Продажа алкогольных напитков может приносить заведению до 50% ежемесячной выручки.

Также расширить ассортимент кафе можно за счет буфета. Отличным вариантом станет продажа минеральной воды, кофе (заварного и растворимого), соков, мороженого. Можно ввести в ассортимент пирожки (около 2-3 десятков различных наименований).

Уровень обслуживания

Как нетрудно догадаться, клиенты чаще всего возвращаются именно в то кафе, в котором их хорошо обслужили.

В большинстве случаев, у официантов отсутствует специальное образование, поэтому они учатся всему, можно сказать, на ходу. Обязательные качества, которыми они должны обладать – чувство такта и расторопность. Официантам не предлагают больших зарплат (как правило, в городе ежемесячная зарплата официанта составляет примерно 150-300 долларов), но они сами заинтересованы в качественном обслуживании, так как от этого зависит размер их чаевых.