Что такое фишинг и как от него защититься

// // Интересное в сети //

Термином «фишинг» обозначается не только рыбалка, но и одна из мошеннических схем, основной целью которой является завладение конфиденциальными данными держателя карты. В настоящее время фишинг получил очень широкое распространение.

Как правило, пользователи привлекаются при помощи рассылки писем от имени банков или других реально существующих организаций. Как правило, потенциальные жертвы обращают внимание только на имя отправителя, не утруждая себя проверкой электронного адреса, и переходят по содержащимся в письмах ссылкам. На открывшемся сайте они вводят свои логины и пароли, которые становятся достоянием злоумышленников, создавших сайт, точно копирующий банковский.

Отличить фишинговые сообщения от настоящих очень трудно. Мошенники маскируют их при помощи схожего оформления, логотипов, иногда присылают даже именные письма. Такие сайты быстро закрываются, однако поиск их создателей представляет собой практически невыполнимую задачу.

Специалисты по разработке антивирусных программ рекомендуют настороженно относиться к любым сообщениям с просьбами о предоставлении личных данных. Оптимальное решение при получении таких писем  – напрямую связаться с банком для разъяснения ситуации.

Защититься от мошенников может помочь тщательная проверка доменного имени и регулярное обновление антивирусных программ, распознающих вредоносные сайты.

Вишинг является одной из разновидностей фишинга. Его отличительная особенность заключается в использовании телефонной связи. Потенциальная жертва получает на свой номер СМС-сообщение о проведении с её картой каких-либо мошеннических действий. Для устранения угрозы предлагается набрать указанный номер, позвонив по которому, владелец карты слышит просьбу назвать свой PIN-код. После этого применяется уже отработанная схема.

В некоторых случаях целью мошенников становится не информация, а сами банковские карты. Например, к ним относится такой способ, как «ливанская петля». Суть заключается в установке в кардридер специального кармашка, который обычно изготавливают из фотоплёнки. Клиент, подошедший к банкомату, после набора PIN-кода и выполнения всех необходимых операций обнаруживает, что его карта не извлекается из кардридера. В этот момент появляется заботливый прохожий, что недавно сам попал в такую же ситуацию и может помочь получить карту обратно. Для этого необходимо повторить ввод PIN-кода, после чего набрать определённую комбинацию клавиш.

Потерявшая бдительность жертва сообщает доброму прохожему свой PIN-код, однако желаемого результата это, разумеется, не приносит. Тогда мошенник рекомендует незамедлительно обратиться в банк с целью блокировки карты, а когда жертва уходит, спокойно извлекает карту и снимает с неё все деньги.

Некоторые схемы поражают своей простотой. Например, мошенники могут просто заклеить отверстие для выдачи денег скотчем. Клиент, не понимая причины невозможности получения денег, направляется для её выяснения в банк, а мошенник, отклеив полоску скотча, забирает все обналиченные средства.

Как правило, смысл используемых мошенниками схем кардинально не меняется. Новшества, в основном, касаются внешнего «оформления». Сотрудники СБ кредитных учреждений отмечают, что появление принципиально новых способов обмана – большая редкость. Разумеется, банками ведётся активная деятельность по повышению безопасности клиентов, однако и самим клиентам необходимо соблюдать определённые правила.

Не рекомендуется пользоваться незнакомыми банкоматами, особенно – если они находятся в плохо освещённых немноголюдных местах, так как именно они обладают особенной привлекательностью для мошенников. Также следует обратить внимание на внешний вид банкомата, и, при обнаружении на нём каких-либо подозрительных устройств, отказаться от снятия в нём денег. Набирая PIN-код, клавиатуру лучше прикрыть свободной рукой, кошельком или сумочкой, даже если поблизости никого не видно.

Саму банковскую карту при получении желательно подписать, тогда в случае утраты использовать её мошенникам будет сложнее. Не следует никому сообщать PIN-код своей карты, а также передавать её кому-либо. Дополнительную защиту может обеспечить периодическая смена цифр PIN-кода (по мнению специалистов, это необходимо делать раз в один-два месяца). При оплате покупок в магазинах по безналичному расчёту чеки с номером карты рекомендуется уничтожать.