Что лучше - системный администратов в штате или на аутсорсинге?

// // Интересное в сети //

Сегодня сложно себе представить работу любой компании без наличия компьютеров, благодаря которым осуществляется вся работа по ведению и сопровождению бизнеса. Поэтому техническое состояние компьютеров - главная задача обеспечения бесперебойной работы компании, вне зависимости от направления ее деятельности. Решить задачу технического обслуживания компьютеров можно двумя путями: создать штатную единицу, а при необходимости и целый отдел, который бы занимался вопросами обслуживания компьютеров, или передать эту функцию сторонней организации, занимающейся профессионально такой деятельностью - на аутсорсинг. Рассмотрим, в чем заключаются положительные и и отрицательные моменты этих подходов.

Расходы на услугу

С учетом того что зарплата системного администратора начинается от 40000 рублей, а также расходов на налоги и обустройства рабочего, содержание одного специалиста в штате обойдется компании не менее 60000 рублей. При этом он сможет обслуживать до 50 компьютеров.

Абонентское обслуживание в месяц по схеме аутсорсинга обойдется в среднем в 700 руб за один компьютер и1400 руб за рабочую станцию или сервер.

Оперативность оказания услуги

При возникновении нештатной ситуации, с которой IT-специалист еще не сталкивался в своей практике, может потребовать значительного времени для выявления причины ошибки и ее устранения, в то время как аутсорсинговым компаниям для начал решения проблемы нужно будет только затратить время, необходимое для того, чтобы добраться до офиса, в котором возникли проблемы. На решение же проблемы будет затрачено минимальное время, так как опыт специалистов компании позволяет справиться практически с любой проблемой быстро и качественно.

Решение нестандартных задач

Опытному системному администратору любая проблема по плечу, но нестандартная задача займет его на некоторое время, в то время как его помощь может оказаться необходимой на других участках работы. В аутсорсинговых компаниях представлены специалисты различных направлений, имеющих разносторонний опыт: кто-то прекрасно разбирается в "железе", кто-то в программном обеспечении, причем и здесь специалисты делятся по различным направлениям. Потому, обычно, нестандартные ситуации решаются при участии аутсорсинговых фирм значительно быстрее и надежнее.

Риски утечки информации

В обоих случаях риски равновероятны, но, выбирая компанию с хорошей репутацией, имеющую большой опыт работы на рынке, можно с большей степенью вероятности рассчитывать на снижение таких рисков. Надеяться же на порядочность одного человека очень сложно, так как всегда имеется риск, что его могут заинтересовать конкуренты - одного человека купить легче, чем компанию.

Как определить, что выгоднее - нанять специалист или поручить обслуживание компьютеров сторонней компании?

Малый бизнес

Для офисов с количеством компьютеров не превышающих 20 наиболее эффективным решением будет привлечение аутсорсинга для обслуживания компьютеров. Месячная плата может составить порядка 20000-30000 руб, что значительно ниже оплаты штатного специалиста.

Средний бизнес

Для офисов с количеством компьютеров от 20 до 50 штук оптимальный решением будет принятие в штат системного администратора. Если же он не сможет справиться с какой-либо нестандартной ситуацией, всегда можно будет обратиться за разовой помощью в компанию, оказывающую подобные услуги.

Крупный бизнес

Для офисов с количеством компьютеров свыше 50 единиц необходим штат специалистов, который будет способен справиться с большим объемом работы по обслуживанию компьютерного парка компании.