Баннерная реклама: плюсы и минусы

// // Интересное в сети //

Баннерами называют графические изображения и текстовые блоки, оформленные так, чтобы сразу привлечь внимание посетителей сайтов. Баннерная реклама – один из самых простых способов донесения информации до широкого круга потребителей. Обычно это неподвижная или анимированная картинка, являющаяся гиперссылкой на отдельную страницу с более подробным описанием или на другой сайт.

Для чего используется баннерная реклама

По своим задачам баннерная реклама может быть как целевой, так и имиджевой. В первом случае она должна привлекать на сайт большое количество посетителей, интересующихся рекламируемым товаром. Во втором – сделать фирму узнаваемой, популярной, повысить ее имидж.

Целевую рекламу размещают на сайтах, близких тематике сайта рекламодателя. Это позволяет получить посетителей, являющихся потенциальными клиентами. Оплату устанавливают за каждый переход по ссылке.

Имиджевую баннерную рекламу выгоднее помещать на наиболее посещаемых сайтах других популярных тематик. Оплата в этом случае производится за количество показов самого баннера.

Основные преимущества баннеров

  1. Быстрота. Качественно выполненная баннерная реклама, размещенная на посещаемых сайтах, начинает работать практически сразу.
  2. Целенаправленность. Рекламу можно разместить таким образом, чтобы она была направлена именно на ту аудиторию, которая заинтересована в данной услуге или товаре, то есть на потенциальных покупателей.
  3. Простота управления. Баннер будет находиться на сайте ровно столько, сколько требуется заказчику. Удалить его или продлить не составляет никаких трудностей – прервать рекламную компанию можно в любой момент.
  4. Демократичность. Этот вид рекламы предоставляет равные возможности, как крупным фирмам, так и небольшим, лишь начинающим свою работу.
  5. Относительно невысокая стоимость по сравнению с другими СМИ.

Недостатки баннерной рекламы

  1. Эффективность работы баннера сильно зависит от посещаемости и тематики того сайта, на котором он находится. Поэтому при неудачном выборе площадки для размещения средства на рекламу будут затрачены впустую.
  2. Баннер, как любая картинка, занимает гораздо больший объем в байтах, чем обычный текст. Отсюда – медленная загрузка и дополнительный расход трафика. Многие пользователи просто отключают загрузку баннеров для экономии трафика и, следовательно, не видят их.
  3. Просмотр наиболее привлекательных видов анимированных баннеров невозможен без специального ПО. Программы эти установлены далеко не у всех – теряется определенная часть аудитории.
  4. Грубо и непрофессионально сделанные баннеры часто вызывают у посетителей сайтов раздражение. Мелькая и дергаясь, они мешают читать текст, вызывают неприятные и даже болевые ощущения в глазах.
  5. Имидж баннерной рекламы сильно пострадал от злоупотребления движущимися картинками на развлекательных порталах сомнительного качества. Настолько, что некоторые пользователи сразу закрывают перегруженные баннерами страницы.