В 2015 году продажи iPad могут снизиться на треть

// // IT/Телеком //

Тенденции на рынке мобильных гаджетов свидетельствуют, что мировой спрос на планшеты iPad неуклонно снижается. За прошедший 2014 год на мировом рынке было продано около 63 млн планшетов на iOS, в то время как годом ранее объем продаж этих устройств составил 74,2 млн единиц.

Группа аналитиков из KGI Research высказала предположение, что в 2015 году спрос на iPad снизится еще на 30%. А объем продаж составит не более 45 млн единиц за год. И даже запланированный выход в текущем году нишевой модели iPad Pro с 12,9-дюймовым дисплеем не сможет существенно повлиять на общую ситуацию. Тем более, что это устройство будет ориентировано, в первую очередь, на корпоративный сегмент рынка.

Эксперты объясняют падение спроса на iPad двумя причинами. Во-первых, у нынешнего модельного ряда планшетов на iOS большой запас технической и моральной прочности, поэтому необходимость ежегодного обновления устройства для большинства приверженцев «яблочной» продукции попросту отпадает. Во-вторых, частично в сложившейся ситуации виновна сама компания Apple, выпустившая недавно модель iPhone с большим экраном. И тем самым удовлетворила спрос части пользователей, заинтересованных в приобретении планшетов с небольшой диагональю (например, iPad mini).

Но, несмотря на существенное падение объема продаж, компания Apple продолжает оставаться мировым лидером по количеству реализованных планшетов. Однако, если негативные тенденции не удастся переломить, то уже в ближайшие годы «купертиновцев» с пьедестала подвинут настойчивые китайские производители.