Компания Bic

// // Интересное в сети //

Получив диплом юриста и должность директора, г-н Бик постепенно стал бы благополучным буржуа, если бы не Вторая мировая. Быстрая капитуляция Франции внесла коррективы в честолюбивые планы Марселя, который собирался сделать положенную ему аристократическим статусом карьеру летчика, и ему пришлось вернуться в родную, но заметно обнищавшую компанию Encres Stephens. В борьбе с послевоенным кризисом многие фирмы и компании становились банкротами, но тут Марселя осенило в третий раз - хоть денег у людей и мало, но писать, читать, курить и бриться они не перестали. А значит, наступило время дешевых, очень дешевых товаров.

Компания Bic начала свою историю сразу после войны. В 1945 году вместе со своим приятелем Эдуардом Буффардом Бик купил небольшой сарай с устаревшим оборудованием, носящий громкое название фабрики по производству авторучек. Капитал зарождающейся империи составлял 1000 долларов и был вложен в покупку швейцарского оборудования для производства стержней для шариковых ручек. Стержни не оправдали ожиданий, и тогда Бик решил сделать ручку по цене стержня. На ее разработку и усовершенствование ушло ни много ни мало около четырех лет. На поиски производителя - еще три безуспешных года. Не найдя желающих, Марсель решил производить товар самостоятельно. Так в 1953 году на свет появилась первая одноразовая ручка Bic. Себестоимость была сведена к минимуму, качество же осталось максимальным, но суть заключалась в цене. В то время обычная авторучка стоила порядка 9-13 долларов, и Бик. запустив ручки по цене в 29 центов, просто взорвал рынок.

Компания Bic начала подсчитывать прибыль. Уже через два года продавалось 250 тыс ручек в день, при оптимистическом начальном расчете в 10 тыс. До 1958 года Марсель скупает ключевые компании по производству ручек в Европе. Канаде и Австралии, фактически монополизируя рынок, и замахивается на американского гиганта того времени Waterman. Но с американским рынком сбыта совладать было не так просто. Гений решил - «не мытьем, так катанием», и поставил не на цену, а на качество и функциональность продукта, сделав ручки разборными и запустив рекламную кампанию. На рекламу ушло 4 млн долларов. В видеоролике ручки Bic пулями вылетали из ружей; словно коньки, чертили узоры на льду; сверлили стены, как заправские дрели и все равно продолжали писать. Американцы приняли француза.

Следующим шагом в одноразовой индустрии стали зажигалки для потенциального клиента - курящих женщин. Дамам пришлось по вкусу новшество - дешевые зажигалки были разноцветными. а потому подбирались «тон в тон» с такими же дешевыми клипсами и бижутерией, создавая ансамбль. Привлекала цена (на 30% меньше, чем у конкурентов) и мужчин, но по иной причине - зажигалки часто терялись, потому покупать их приходилось тоннами. Рекламный слоган «Щелкни Bic!», появившийся в 1973 году, привлек к «разноцветным огнивам» оставшуюся активно курящую братию - подростков. А потом настал черед одноразовых бритв. Титан Gilette уступил место на Олимпе Bic, и начал вслед за ним штамповать одноразовые бритвенные станки, отличавшиеся дешевизной и отсутствием качества. Разрасталась компания Bic с фантастической скоростью. Только в США открылись более 300 000 торговых точек, были завоеваны рынки Средней Азии и Востока. Позже, на волне успеха, компания Bic предприняла попытку ввести «одноразовость» и в другие сферы быта, но тут уже конкуренты были на чеку и многое предугадали. Последние же ноу-хау компании с треском провалились. Так. в 1989 году Bic потратила 20 млн долларов на рекламную кампанию парфюмерии «Высокое качество по доступным ценам; удобно покупать и удобно пользоваться» и с треском провалилась. Та же участь постигла разработку женских колготок Bic Fannyhose. Зализав раны, компания решила не противоречить судьбе и плотно заняться канцелярскими товарами.

Марсель Бик был гением «одноразовое™», тем, кто массово развил идею и сделал ее философией современного человека. Сейчас к разовым ручкам, зажигалкам, посуде, бритвам и одежде уже присоединяются DVD, телефоны и компьютеры. И всем нравится, и всем удобно. Только растут горы токсического мусора, который в большинстве своем не подлежит утилизации и повторному использованию. Миллиарды разноцветных пластиковых, железных и полиэтиленовых развалин понемногу заполоняют просторы планеты, занимая то пространство, которое могли бы использовать сами люди в более полезных и приятных целях. Мы, конечно, тоже существа одноразовые, но не стоит забывать, что планета Земля предназначена для многоразового пользования.

Компания Bic сегодня - это мультинациональная группа, включающая огромное количество филиалов на пяти континентах. Компания занимает первое место в мире по производству шариковых ручек: продажи достигают 20 млн штук в день. Группа выпускает разнообразные канцелярские товары под марками Conte, Hauser, Ballograf Sheaffer, White-Out Tipp-Ex, Bic, является безусловным лидером в производстве одноразовых зажигалок и бритв: в день по всему миру продается 4 млн зажигалок и 8 млн одноразовых бритв.

Другие материалы интернет-журнала "Нано Дайджест":

Разработки нанотехнологий. "Нано Дайджест" собрал наиболее интересные достижения ученых и основные тренды уходящего года в сфере нанотехнологий.

Оптоган. Узнай об амбициозных планах одной из самых перспективных инновационных компаний в России.

Нанороботы. К чему приведет эволюция в нанотехнологиях?

Экономия бензина. Бензин дорожает, в том числе и в России. В ближайшие годы государство планирует серьезно поднять акцизы на бензин и топливо будет влетать в копеечку автолюбителям. 

Срочные денежные переводы. Срочные денежные переводы становятся все более востребованной услугой.

Продажа залоговых квартир. В прошлом году отечественные финансовые организации, выдавшие кредиты на покупку недвижимости, стали избавляться от своих активов. Аукционы по продаже залогового жилья прокатились по всей России. У многих россиян возникает вопрос - можно ли выгодно приобрести жилье на таких аукционах?