Экономия бензина

// // Интересное в сети //

Бензин дорожает, в том числе и в России. В ближайшие годы государство планирует серьезно поднять акцизы на бензин и топливо будет влетать в копеечку автолюбителям. Экономия бензина из приятного постепенно трансформируется в полезное, а затем и в необходимое. Мало кто знает о том, что существует свыше 20 правил экономии бензина. Сберечь топливо можно даже передвигаясь на автомобиле, оснащенном автоматической коробкой переключения передач. Все это позволит сэкономить лишние тысячи рублей для вашего бюджета.

Экономия бензина не потребует от вас титанического труда. Чтобы сэкономить на бензина надо поддерживать равномерную скорость. Это лучший способ сберечь бензин и выиграть 10-20% пробега. Однако 90% водителей ездят иначе: они постоянно разгоняются, затем притормаживают и снова ускоряются -даже на трассе, где поток машин не такой плотный. Хотя скорость можно поддерживать, отпуская или нажимая педаль газа. (Не получается-упражняйтесь.) Выдерживайте дистанцию до едущей впереди машины. Следите за несколькими машинами впереди, а не только за ближайшей.

Вряд ли это серьезно изменит ваш бюджет. Но зачем тратить больше, если можно тратить меньше? В буквальном и переносном смысле. Больше всего бензина двигатель сжигает, когда вы ускоряетесь. Вспомним школьную формулу: F = mа (сила равна произведению массы на ускорение). В нашем случае это сила, необходимая для того, чтобы автомобиль двигался. Масса машины постоянна, и, когда вы ускоряетесь, растет нагрузка на двигатель - расход топлива увеличивается. На практике это означает, что для увеличения пробега при том же количестве топлива нужно подпочувствуете замедление движения и ослабите педаль газа. А значит, не будете расходовать горючее на преодоление трения тормозных колодок и сохраните скорость.

Для владельцев входящих в моду гибридных машин это правило еще актуальнее. Их автомобили преобразуют механическую энергию торможения в электрическую, накапливая ее в аккумуляторном блоке. Но при нажатии педали газа энергия начинает расходоваться. Поэтому, приближаясь к светофору, притормаживайте заранее, не вдавливая педаль тормоза в последнюю секунду.
Сбрасывая скорость заблаговременно, вы во многих случаях сумеете избежать остановки: зеленый сигнал загорится и машины впереди поедут, когда вы еще будете двигаться по инерции. В результате сильно давить на газ не придется, и вы сэкономите топливо.

Выключайте кондиционер. Не всегда, разумеется. Но не стоит забывать, что работающий кондиционер - это дополнительная нагрузка на двигатель, а значит, дополнительный расход бензина. Летом по возможности старайтесь оставлять машину в тени: когда вы вновь сядете за руль, не придется врубать кондиционер на полную мощность. Оставляйте окна чуть приоткрытыми, чтобы ветер продувал салон, пока вас нет (разумеется, только в безопасном месте). Выключайте кондиционер за пять минут до прибытия на место - зачем ему работать до последней секунды?

Машина с МКПП? Используйте ее возможности. Как ни умна современная коробка- автомат, она не умнее водителя. Механическая трансмиссия - это шанс сэкономить бензин. Но сначала нужно решить, чего вы хотите - спортивного переключения передач (на более высоких оборотах двигателя) или экономящего бензин (на более низких оборотах). Если вы ездите с механической коробкой и хотите снизить расход топлива, раньше переключайтесь на более высокие передачи и позже - на низкие.

Большинство людей привыкли переключать передачу по достижении определенных оборотов двигателя. На самом деле, чтобы поймать момент, нужно чувствовать машину и дорогу. Если вы едете в гору, нужна большая тяга, больше оборотов двигателя. А катиться по пустой трассе можно и на низких оборотах (высокая передача). В таком случае, решив разогнаться (то есть потратить больше бензина), включите более низкую передачу, наберите скорость и снова перейдите на высокую передачу. Переключаться нужно интуитивно, не глядя на тахометр.

Машина с АКПП? Используйте ее возможности. Если ваша машина оборудована круиз-контролем, а поток не слишком плотный, используйте это. Круиз-контроль под держивает постоянную скорость, вам не нужно будет ускоряться. Включите повышающую передачу - это снизит обороты двигателя и разгрузит ваш кошелек. При остановках переключайтесь на нейтральную скорость, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию и дать ей охладиться.
Разгрузите багажник. Уменьшите массу вашей машины, освободив багажник. Уверены, что все, что гремит в нем, когда вы налетаете на кочку, вам необходимо? А дни летят, капли бензина превращаются в литры, метры пробега - в километры...
Глушите двигатель. Работая на холостых оборотах, мотор расходует бензин, особенно при включенном кондиционере. Выключить? Но потом придется заводить двигатель, и на это тоже потребуется какое-то количество бензина. Где граница разумного?

Стоя в пробке, у железнодорожного переезда и в других случаях, когда вы предполагаете, что не будете двигаться в течение 0,5-1 минуты, глушите мотор и давайте отдых своему бюджету. Как правило (в зависимости от машины), энергетическое сальдо будет положительным.

Подбирайте масло. Если вы используете машинное масло неподходящей вязкости, мотор может перегреваться и расходовать больше бензина.

Не гоните. Быстрая езда - это сильное аэродинамическое сопротивление и дополнительный расход топлива. Конечно, разница между 90 и 100 км/ч в этом смысле незаметна. А вот 200 км/ч потребуют топлива почти вдвое больше, чем 160 км/ч. Чем ближе скорость к максимальным значениям на спидометре, тем прожорливее становится машина.

Держитесь в струе. Такой прием поможет заметно сэкономить при поездках на дальние расстояния - но лишь тем, кто уверен в своих водительских навыках. Эту хитрость знают спортсмены - велосипедисты, лыжники, бегуны. Нужно «сесть на хвост» лидеру, который примет на себя большую часть сопротивления воздуха. Вашему автомобилю противодействует сила трения, вернее, три силы: сопротивления воздуха, трения шин о землю и трения частей в моторе машины. Попадая в зону пониженного давления за быстро идущей машиной-лидером, вы уменьшаете первую помеху и экономите горючее.

Но помните: это не всегда безопасно. И тот, кому вы «сели на хвост», не всегда в восторге от вашей тактики. Хотя водителю фуры, пожалуй, все равно... Только не забывайте держать дистанцию. Если не умеете регулировать скорость, не нажимая часто на тормоза (см. п. 1), этот способ вам вряд ли подойдет.

Закрывайте окна. Хотите верьте, хотите нет, но открытые окна и, соответственно, завихрения встречного воздуха выльются в дополнительные литры бензина. По возможности используйте систему вентиляции машины. Или чередуйте: опускайте стекла на низких скоростях и включайте кондиционер, когда едет быстро.

Не соблазняйтесь «присадками». На АЗС теперь часто предлагают особый бензин по особой цене. Отличается он добавками, благодаря которым производитель обещает очистить мотор и топливную систему или уменьшить расход. Возможно, это и получится. Вот только стоить такое топливо будет на 10-30% дороже, чем обычный бензин на соседней заправке. Простая арифметическая операция умножения дополнительных километров пробега на разницу в цене демонстрирует, что чудес не бывает. Впрочем, вы это знали и раньше.

Продумывайте маршрут. Избегайте остановок в пробках и на светофорах. Самый короткий путь не всегда самый выгодный.

Не забывайте об аэродинамике. Зачем ездить с креплением для лыж или велосипедов на крыше, если вы сейчас не перевозите ни лыжи, ни велосипед? Вы в курсе, что это усиливает сопротивление встречного ветра? Снимите - и сэкономите немного бензина.

Экотюнинг. Растачивать цилиндры, увеличивая мощность движка невзирая на его прожорливость, было интересно, когда бензин стоил, как газировка. При экотюнинге все наоборот: двигатель и трансмиссию переделывают так, чтобы увеличить мощность и одновременно сократить расход топлива. Уверяют, что экотюнинг позволяет экономить до 10% дизельного топлива и до 30% бензина. Только имейте в виду: за переделку вас наверняка лишат гарантии, если она у вас еще имеется.
Помните о шинах. Накачивайте шины до рекомендованного давления. Это уменьшит площадь контакта с дорогой и, следовательно, снизит трение, что благотворно повлияет на расход бензина. И не ездите в теплое время года на зимней резине. Она мягче и имеет более глубокий профиль - и то и другое усиливает трение, которое придется преодолевать мотору.

Опасайтесь первой заправки.Вы замечали, что АЗС, к которой вы подъезжаете после длинного перегона без заправок, не отличается низкими ценами? Владельцы заправок - неплохие психологи и знают, что, испугавшись остаться без бензина, водитель зальет полный бак. А вскоре увидит заправку, где цены ниже.

Воздушный фильтр. Вовремя меняйте его, иначе горючая смесь будет образовываться неправильно - а это влияет на расход бензина. Однако менять фильтр при каждом визите в сервис тоже не стоит. Попробуйте заметить, как часто вам в обычных условиях вождения нужно менять фильтр.

Не включайте фары днем (в городе). Электрическое оборудование увеличивает нагрузку на двигатель. Если это не уменьшает безопасность, днем в городе выключайте фары. (На загородных трассах положено ездить с включенными фарами.)
Не заливайте полный бак. Не стоит наполнять бак под завязку - зачем возить с собой лишний груз? (Но учтите: это «городское» правило. За городом, когда вы не уверены в близости заправки, лучше ехать с полным баком.)
Сокращайте число поездок. Например, если вы живете за городом, лучше сделать все нужные покупки за одну поездку.

Найдите оптимальную машину. Если вы ищете новую машину, задумайтесь о ее экономичности. Не обязательно покупать гибрид - по цене и в обслуживании он дороже. Да и современный дизель экономичнее. Но вот о чем стоит поразмыслить: не купить ли авто покомпактнее?

Расход топлива у такого автомобиля ниже уже хотя бы потому, что он легче. Мудрые водители покупают небольшие машины и не замора- чиваются статусом на дороге. Пиво в конце дня, когда не нужно больше садиться за руль, только вкуснее от сознания, что оно куплено на сэкономленные на бензине деньги.

Другие материалы интернет-журнала "Нано Дайджест":

Разработки нанотехнологий. "Нано Дайджест" собрал наиболее интересные достижения ученых и основные тренды уходящего года в сфере нанотехнологий.

Оптоган. Узнай об амбициозных планах одной из самых перспективных инновационных компаний в России.

Нанороботы. К чему приведет эволюция в нанотехнологиях?

Мировые финансовые кризисы. Кризисы регулярно вторгаются в мировую экономику, начиная с 18 века они не оставляют в покое богатеющее человечество. Первые мировые финансовые кризисы нагрянули в 1720-х годах, одновременно на рынке реальных продуктов и ценных бумаг. 

Срочные денежные переводы. Срочные денежные переводы становятся все более востребованной услугой.

Промышленность России. Промышленность в России начинается с металлопроката - именно это направление пока развито в нашей стране лучше всего. Сервисные центры металлопроката появились в России уже давно и сразу начали набирать нешуточные обороты.