Академия государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан

// // Интересное в сети //

28 июля 2007 г. Указом Президента Республики Татарстан на основании решения коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан переименован в Академию государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан.

В соответствии с указом Президента Академии является Республиканским высшим учебным заведением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих. На Академию возложены функции учебно-методического, научно-исследовательского и информационно-аналитического центра в области государственной и муниципальной службы в Республике Татарстан.

Предшественник Академии – Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан – был создан Указом Президента Республики Татарстан 25 января 2001 г. Он являлся, в свою очередь, правопреемником Республиканского центра переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, с 1996 г. выполнявшего задачи учебного заведения дополнительного профессионального образования работников органов государственной власти и управления Республики Татарстан.

В настоящее время Академия осуществляет подготовку кадров по специальностям: «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом», «финансы и кредит».

Структура академии



Факультет государственного и муниципального управления

Динамика развития современного общества предъявляет высокие квалификационные требования к работникам органов государственного и муниципального управления.

Подготовка управленцев — профессионалов высшей квалификации (на базе среднего или среднего профессионального образования) -основная задача факультета. Формы обучения — очная (5 лет) и заочная (6 лет). Учебный план предусматривает глубокое изучение правовых основ государственного и муниципального управления, дисциплин экономического и управленческого профиля. Студентам предоставляется возможность выбора дополнительных учебных курсов (государственное регулирование экономики, конфликтология, проблемы социальных девиаций), факультативов. Помимо обязательных предметов, включенных в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Российской Федерации, большое внимание уделяется специальным дисциплинам, составляющим региональный компонент.

На факультете есть возможность получения второго высшего образования, предусматривающего заочную форму обучения в течение трех лет и 10 месяцев.
Выпускники факультета — дипломированные специалисты для работы в органах государственной власти и местного самоуправления.

Отдел информации и внешних связей


Целью деятельности отдела является взаимодействие со средствами массовой информации Республики Татарстан в интересах решения задач Академии, широкая интеграция Академии в международное академическое сотрудничество, развитие эффективной системы управления международной деятельности.

Работа отдела ведется по следующим направлениям:

- освещение в средствах массовой информации мероприятий Академии;

- обеспечение сотрудников Академии информационными сообщениями о предстоящих конференциях, симпозиумах, о конкурсах грантов, исследовательских программах, курсах повышения квалификации преподавателей;

- информационное обеспечение подготовки и участие в проведении научно-практических, научно-теоретических конференций и выставок;

- регулярный мониторинг электронных средств массовой информации и создание банка информации по международной деятельности вузов

- редакционно-издательская деятельность (выпуск графика мероприятий Академии; сбор материала, редактирование и подготовка к изданию Информационного Бюллетеня Академии; выпуск газеты «Вести Академии»);

- установление и расширение деловых контактов, обмен информацией с региональными учебными заведениями по текущим мероприятиям;

- подготовка материалов для участия в международных программах, проектах в области государственного и муниципального управления;

- разработка и реализация программ международного и регионального сотрудничества Академии;

- анализ и оценка предложений зарубежных партнеров и информирование о них руководства Академии;

- формирование базы данных по международным организациям;

- совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих РТ, повышении квалификации профессорско-преподавательского состава посредством организации академических обменов и стажировок в зарубежных органах государственного и муниципального управления и учебных центрах, участие в семинарах и конференциях с привлечением ведущих иностранных ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления;

- подготовка и организация встреч представителей иностранных Посольств, образовательных учреждений, видных политических деятелей, зарубежных специалистов, деятелей науки и культуры со студентами, аспирантами, профессорско-преподавательским составом и сотрудниками Академии;

- распространение информации о международной деятельности Академии и участие в образовательных ярмарках и презентациях с целью установления научных контактов и привлечения потенциальных зарубежных партнеров.

Важным направлением деятельности отдела в этой сфере является помощь студентам и аспирантам в получении грантовых стипендий международных организаций, информирование об образовательных программах за рубежом, помощь в оформлении заявок на грант и сборе документов. В последние годы в России все большее распространение получает Болонская система высшего образования, с разделением на бакалавриат и магистратуру, которую можно проходить в другом вузе, в том числе и за границей.

Сотрудничеству с иностранными учебными заведениями уделяется особое внимание, так как непременным атрибутом качества деятельности современного вуза является масштаб и эффективность его международных связей. Это показатель степени включенности вуза в международное образовательное пространство и возможность для использования передового опыта, выработки перспективной модели развития.

Экономический факультет

Экономический факультет предоставляет возможность студентам получить высшее профессиональное образование по специальности 060400 “Финансы и кредит”. Особенностью данной образовательной программы является наличие уникальной в Республике Татарстан специализации “Государственные и муниципальные финансы”. Данная специализация востребована в современных условиях реформирования российской экономики и выбрана в соответствии с профилем Академии государственной службы при Президенте РТ.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения – 5 лет, при заочной форме обучения – 6 лет, на базе высшего образования - 3 года 10 месяцев.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: государственные и муниципальные финансы, банковское и страховое дело, сфера денежного обращения, рынок ценных бумаг, налогообложение, финансовый менеджмент, внешнеэкономическая сфера и другие.

Профессиональная деятельность экономиста, получившего образование по специальности “Финансы и кредит”, осуществляется в государственных органах федерального и регионального уровня, органах местного самоуправления, банках и биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, а также в экономических службах организаций всех форм собственности.

Итоговая государственная аттестация экономиста по специальности “Финансы и кредит” включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Факультет повышения квалификации

Главным предназначением Факультета повышения квалификации является его работа в сфере дополнительного профессионального обучения управленческих кадров, научной и методической поддержки органов и структур управления на основе высокого качества услуг, адаптивности содержания образовательных программ, инновационных форм и методов оказания услуг. Вся деятельность факультета направлена на совершенствование теоретических и практических знаний специалистов государственной и муниципальной службы, в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов и Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан. Факультет повышения квалификации свою деятельность организует в соответствии с Графиком повышения квалификации государственных служащих Республики Татарстан, утверждаемым Руководителем Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан Н.Г.Китаниной. Конкретные сроки повышения квалификации, формы проведения и расписание занятий на факультете повышения квалификации, обеспечивающие возможность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения государственными и муниципальными служащими Республики Татарстан своих должностных полномочий, непосредственно согласовываются с Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.

Повышение квалификации различных категорий руководителей и специалистов проводится для поддержания уровня квалификации кадров с установленной периодичностью, для эффективного выполнения ими должностных полномочий; при появлении у специалистов дополнительных служебных функций на замещаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений и для кадров, впервые принятых на государственную или муниципальную службу. Одной из основных задач ФПК является повышение квалификации государственных служащих федеральных органов власти, а также обучение муниципальных служащих. Оптимизация методов обучения, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, повышающих производительность труда преподавателей и эффективность организации учебной деятельности слушателей. Формирование штата высокопрофессиональных преподавателей, в том числе, из практических работников.

Из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. (статья 62, п.5)

За время существования ФПК прошли повышение квалификации более 4000 государственных и муниципальных служащих. Ежегодно на факультете обучаются 750 – 1000 (15 потоков) муниципальных и государственных служащих Республики Татарстан.
Интенсивность и качество учебного процесса на факультете повышения квалификации достигаются благодаря использованию активных форм и методов обучения: «круглых столов», деловых игр в разных формах и модификациях, психологических коммуникативных тренингов, лекций-диалогов и выездных занятий по обмену опытом.
 
По окончании учебы слушатели, прошедшие краткосрочную программу повышения квалификации по завершению учебы проходят письменное тестирование и получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме – 72 - 100 часов. Слушатели, прошедшие среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 академических часов, успешно сдавшие экзамен по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» и выполнившие выпускную работу (реферат), получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Обучение на факультете повышения квалификации осуществляется по программе «Государственное и муниципальное управления». Программа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан предусматривает дневную форму обучения с отрывом от основной работы и занимает объем 72-150 часов.
 
Учебный план по программе «Государственное и муниципальное управление» состоит из пяти блоков дисциплин:
• Государственная и муниципальная служба, кадровая политика,
• Юридические науки,
• Социально-экономическая и политическая ситуация в Российской Федерации и Республики Татарстан,
• Информационные технологии управления,
• Блок профессиональных дисциплин (дополнительного курса, зависящего от конкретной категории служащих, направляемых на повышение квалификации).
 
Для чтения лекций на факультете привлекаются как штатные преподаватели, так и практики и теоретики из ВУЗов, министерств, ведомств республики. На данное время на факультете повышения квалификации собран банк данных преподавателей (140 человек), участвующих в процессе повышения квалификации государственных служащих, что позволяет осуществлять их качественный подбор с учетом интересов каждой учебной группы.


Кафедра ГУСЭП

Эта профилирующая кафедра Академии отвечает за подготовку специалистов в области управленческих дисциплин. Студенты и слушатели изучают теорию и практику государственной службы, государственного и муниципального управления, инвестиционный менеджмент, теорию управления, практику разработки управленческих решений, государственный инновационный менеджмент, государственную и региональную экономику и управление и др.

Заведующий кафедрой — доктор социологических наук, профессор А.Н.Ершов.

Факультет переподготовки

Факультет переподготовки создан в 2006 году в целях реализации положений Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» и Закона Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан». В соответствии с данными законами профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих должна осуществляться в течение всего периода прохождения ими государственной и муниципальной службы.
 
Стратегия обучения на факультете рассчитана на тесную взаимосвязь теоретической и практической подготовки государственных и муниципальных служащих. Программа предусматривает прохождение ими стажировки в государственных и муниципальных органах. Обучение проводится на базе высшего образования по заочной форме: 3 сессии в течение 10 мес. учебного года объемом 524 часа.
 
Основой высокого уровня обучения на факультете является его профессорско-преподавательский состав. Среди ведущих педагогов факультета – проф. Н.С. Фатхуллин, проф. К.С. Идиатуллина, зам. председателя Комитета Государственного Совета РТ В.П. Логинов, министр социальной защиты РТ доц. К.Н. Новикова, министр труда и занятости РТ Б.Ф. Захаров и другие.
 
Декан факультета - кандидат философских наук Н.А.Тазетдинова.

Кафедра информационных технологий управления

Информатизация общества – это повсеместное проведение комплексных мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально-значимых видах человеческой деятельности. Особую важность представляет информатизация государственного и муниципального управления, что, в свою очередь, требует высококвалифицированных управленцев. Компетентность, уровень владения информационными технологиями обуславливают конкурентоспособность и адаптируемость специалистов в новых социальных условиях. Теоретические и практические знания, умения и навыки по таким дисциплинам, как: «Математика», «Информатика», «Компьютерная подготовка», «Безопасность жизнедеятельности», «Исследование систем управления», «Информационные технологии управления», «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии управления персоналом», «Статистика», «Эконометрика», «Экономико-математические методы и модели» способствуют подготовке высококвалифицированных специалистов, которые смогут принимать решения в реальном масштабе времени. Учебный процесс на кафедре осуществляют высококвалифицированные преподаватели: 2 доктора наук, 15 кандидатов наук.

На кафедре разработана программа непрерывной компьютерной подготовки специалистов государственного управления, которая получила одобрение на первой конференции заведующих кафедрами системы подведомственных образовательных учреждений РАГС «Кафедра - как основа эффективной учебно-научной работы по подготовке государственных и муниципальных служащих в условиях модернизации образования», проходившей в сентябре 2002 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

В перспективе на кафедре предполагается создать класс для дистанционного обучения по преподаваемым дисциплинам.

Заведующая кафедрой - доктор педагогических наук, профессор Г.В.Ившина.

Кафедра лингвистики

Кафедра лингвистики была создана в 2004 году. В настоящее время на кафедре работают 14 преподавателей и методист; большинство преподавателей имеют ученые степени.

В Академии отводится важное место преподаванию языков. Студенты изучают русский, татарский языки как государственные языки Республики Татарстан, получают углубленную подготовку по английскому языку, по желанию изучают немецкий и французский языки.

Преподавание языков ведется с учетом специфики Академии, ведущего подготовку и переподготовку кадров для государственной и муниципальной службы.
Концептуальной основой для определения содержания обучающих стратегий в преподавании языков служит современный социокультурный подход к языковому образованию:

- развитие коммуникативной культуры студентов;
- развитие у студентов осознания себя как носителя национальных ценностей;
- обучение общению на русском, татарском и иностранных языках в контексте диалога культур;
- с учетом того, что выпускники Академии будут работать в государственных органах, особое внимание уделяется обучению деловому общению. Преподаватели кафедры разрабатывают новые технологии обучения языкам и готовят учебно-методические материалы для студентов.

Заведующая кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Г.П.Слесарева.

Кафедра права, истории и политологии

Кафедра права, истории и политологии осуществляет руководство учебно-методическим процессом по 16 дисциплинам государственно-правового и историко-политологического цикла. Среди них – «Правоведение», «Конституционное право», «Международное право», «Гражданское право», «Административное право», «Трудовое право», «Муниципальное право», «Хозяйственное право», в области истории и политологии – «Отечественная история», «История Татарстана», «История государственного управления в России», «История социально-политических учений», «Политология», «Геополитика», «Территориальная организация населения», «Административно-управленческая элита».

В настоящее время среди преподавателей кафедры ведущие ученые (доктора и кандидаты наук), авторитетные практические работники (депутаты, судьи и др.). Известные ученые, квалифицированные юристы, историки политологи обеспечивают высокое качество обучения.

Кафедра социологии и философии

На кафедре работают три профессора, тринадцать доцентов, пять старших преподавателей и два ассистента.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Доктор философских наук, профессор Н.С.Фатхуллин, под чьим руководством создавался коллектив кафедры, сегодня работает с аспирантами и соискателями.

Доктор социологических наук, профессор А.Л.Салагаев преподает два учебных курса: «Конкретные социологические исследования» и «Проблемы социальной девиации».

Нынешний заведующий кафедрой, профессор А.П.Кулапин преподает философию, конфликтологию, экономическую социологию и демографию.
Кандидат социологических наук, старший преподаватель И.Р.Ахмадуллин читает курс «Демография».

Кандидат технических наук, доцент Е.С.Бальцежак и кандидат физико-математических наук, доцент Н.И.Силкин – «Концепция современного естествознания».
Кандидат социологических наук, старший преподаватель Н.В.Богачева – «Социальная психология».

Кандидат философских наук, доцент Е.В.Губина – «Культурология», «Этика и культура управления», «Организационная культура государственных и муниципальных служащих».

Ассистент О.С.Ивлева – «Деловой этикет».

Кандидат философских наук, доцент З.З.Ибрагимова – «Философия».

Кандидат социологических наук, доцент Ф.Ф.Ишкинеева – «Социология», «Управление общественными отношениями».

Кандидат социологических наук, доцент Л.М.Кунгурова – «Конфликтология», «Социология управления».

Старший преподаватель Е.Н.Коршун – «Педагогика и психология», «Психология профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих».

Кандидат социологических наук, старший преподаватель М.Н.Комлева – «Экономическая социология».

Кандидат политических наук, доцент Г.М.Мансурова – «Управление общественными отношениями».

Кандидат философских наук, доцент Р.М.Нигоматуллина – «Философия», «Социология управления».

Ассистент Т.Л.Пелевина – «Этика и культура управления».

Кандидат исторических наук, доцент Л.В.Сагитова – «Этносоциология и национальная политика».

Кандидат социологических наук, доцент Н.А.Тазетдинова – «Социология», «Конфликтология».

Кандидат психологических наук, доцент О.В.Торкунов – «Педагогика и психология», «Социальная политика».

Кандидат педагогических наук, доцент А.А.Труфанов – «Логика».

Старший преподаватель З.Л.Туганова – «Связи с общественностью».

Кандидат социологических наук, доцент А.З.Хурамшина – «Социология», «Социология управления», «Управление общественными отношениями».

НАУЧНАЯ РАБОТА

В монографиях, статьях, выступлениях на многочисленных конгрессах, конференциях и семинарах сотрудниками кафедры - представлена новая парадигма социального управления (в соавторстве с профессором А.Н.Ершовым – профессор А.П.Кулапин), разграничивающая цели и задачи государственного и муниципального управления и способствующая становлению и развитию нового понимания методов и направлений управленческой деятельности;

- на историческом и современном материале, преимущественно, региональном, разрабатываются аксиологические основы социального управления в современном обществе (профессор Н.С.Фатхуллин, доцент А.А.Труфанов), обеспечивающие возможность углубить и конкретизировать теоретические представления о ценностно-мотивационных структурах субъектов социального управления и оптимизировать практическое решение всего комплекса проблем, связанных с человеческим фактором государственной и муниципальной служб;

- продолжается исследование процессов группообразования в органах государственного и муниципального управления (профессора Н.С.Фатхуллин и А.Л.Салагаев), способствующее развитию теории социальных групп и социальной девиации, позволяющее повысить эффективность практического управленческого контроля за процессами группообразования и формирования корпоративного сознания в органах государственного и муниципального управления;

- успешно создается теоретико-методологическая и научно-методическая база для повышения качества системы подготовки управленческих кадров и кадрового консалтинга в государственных и муниципальных образованиях (доценты Л.М.Кунгурова, Н.А.Тазетдинова, О.В.Торкунов, старшие преподаватели Н.В.Богачева, Е.Н.Коршун);

- продолжается изучение философских и психологических аспектов социального управления (доценты Е.В.Губина, Р.М.Нигоматуллина, О.В.Торкунов, старший преподаватель Е.Н.Коршун), вносящее вклад в разработку теории и практики социального управления XXI века;

- исследуется кадровый потенциал региональной системы социального управления (профессор А.П.Кулапин, доценты Ф.Ф.Ишкинеева, Л.М.Кунгурова, старший преподаватель И.Р.Ахмадуллин, ассистент О.С.Ивлева); - в рамках приоритетных национальных проектов ведется исследование критериев оценки населением эффективности государственного и муниципального управления (профессор А.П.Кулапин, доценты Л.М.Кунгурова, Г.М.Мансурова, старший преподаватель Е.Н.Коршун);

- изучается динамика репродуктивных стратегий и проблемы устойчивости семьи (старший преподаватель Н.В.Богачева); - активно разрабатываются проблемы социализации личности в условиях рекомпозиции постсоветского социального пространства (доценты Л.М.Кунгурова, А.З.Хурамшина, ассистент О.С.Ивлева).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

За последний год на кафедре изданы или подготовлены к изданию учебники

- Логика (автор – доцент А.А.Труфанов), получивший диплом на международном конкурсе учебников по социальным и гуманитарным дисциплинам;

- Социология (авторы – профессор А.П.Кулапин и доцент Н.А.Тазетдинова);

- Педагогика и психология (автор – доцент О.В.Торкунов);

- Сборник тестов по социологии (авторы – профессор А.П.Кулапин и доцент Н.А.Тазетдинова).
 
РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

На кафедре действуют три научных студенческих кружка:

- социологический (руководитель – доцент Ф.Ф.Ишкинеева); - философский (руководитель – доцент А.А.Труфанов);

- культурологический (руководитель – доцент Е.В.Губина).
 

Ежегодно студенты, занимающиеся научной работой на кафедре социологии и философии принимают участие в различных конференциях, конкурсах и олимпиадах.

Создана студенческая социологическая лаборатория (руководитель – доцент Л.М.Кунгурова), целью которой является активное привлечение студентов к выполнению договорных научно-исследовательских проектов кафедры и социологического центра Академии. РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

На кафедре открыта аспирантура. Профессора Н.С.Фатхуллин, А.П.Кулапин, доценты Е.В.Губина, З.З.Ибрагимова, Ф.Ф.Ишкинеева, Р.М.Нигоматуллина осуществляют научное руководство 14 аспирантами и соискателями, работающими над кандидатскими диссертациями по социологии управления и экономической социологии. Под руководством преподавателей кафедры успешно защищено более 30 кандидатских диссертаций.

Заведующий кафедрой - кандидат исторических наук, доцент Кулапин А.П.

Кафедра физического воспитания и спорта

На кафедре ФВиС организованы группы спортивного совершенствования (элективные курсы) по следующим видам спорта: футболу, мини-футболу, волейболу, бадминтону, плаванию, шахматам, бильярду, каратэ – кекусинкай, легкой атлетике, настольному теннису, туризму. Наши студенты представляют вуз в различных соревнованиях и в личных единоборствах по вольной борьбе, самбо, дзю-до, каратэ, боксу.

Второй год подряд Назмеев И. становится чемпионом вузов г. Казани по боксу, а студент гр.1053 Тагиров Д. – занял III место по кекусинкай каратэ. Иван Зубко – IV место по вольной борьбе.

В течение 3-5 лет рядом со спортивным комплексом планируется строительство спортивной площадки с беговыми дорожками, ямой для прыжков, сектором игровых площадок. На данный момент идет подготовка изыскательских и проектно- сметных работ на отведенном участке.

Заведующая кафедрой – Олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта В.Г.Никонова. 
 

Кафедра экономики

Кафедра экономики образована 1 сентября 2005 года.

Кафедра осуществляет преподавание экономических дисциплин на всех факультетах Академии. Учебный процесс на кафедре осуществляют высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые степени докторов и кандидатов наук, а также государственные служащие Республики Татарстан.

Основное внимание кафедра уделяет практической направленности и освещению опыта конкретной деятельности государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций различных форм собственности. Большое значение кафедрой придается связи экономических дисциплин с дисциплинами математического, философского, социологического профиля, менеджмента, психологии и педагогики. Важным направлением своей деятельности кафедра считает формирование у студентов навыков научно – исследовательской деятельности, поэтому подготовка студенческих рефератов, научных работ – одна из составляющих деятельности кафедры.

Кафедра финансов, кредита и управления

Кафедра финансов, кредита и управления образована 1 сентября 2005 года.

Здесь проводится подготовка кадров по специальности «Финансы и кредит», сфера деятельности которых – органы государственного и муниципального управления.

Основное внимание кафедра уделяет практической направленности и освящению опыта конкретной финансовой деятельности государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций различных форм собственности, банковских и налоговых структур.

Социологический центр

Социологический центр Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан был создан в ответ на требования, выдвигаемые самим временем. Сегодня без подлинно научного исследования, без опоры на его выводы не может быть воспроизведена реальная картина происходящего, не могут быть осознанны глубинные причины происходящих явлений. Только основываясь на исследованиях, можно разработать, действительно работающие в повседневной жизни законодательные акты.

Основной задачей социологического центра Академии является выполнение фундаментальных и прикладных исследований в области социологии. Это включает в себя организацию научно-методических, прикладных и экспериментальных работ в сфере государственного и муниципального управления, исследования социальных аспектов жизни общества, изучение инновационных методик социологических исследований и т.д.
Социологический центр Академии провел свыше десятка исследований, как совместно с социологическим центром РАГС и другими научными учреждениями, так и самостоятельно на различные актуальные темы, начиная от социального самочувствия населения, проблем местного самоуправления до изучения политической сферы общества. До конца 2006 года планируется провести два совместных проекта с социологическим центром РАГС на предмет выяснения социальной напряженности в обществе и гражданской самоидентификации россиян.

В процессе социологических исследований к работе было привлечено несколько десятков студентов Академии , которые получили необходимую практику и частично использовали полученные данные в своих курсовых и выпускных квалификационных работах. Со времени существования социологического центра Академии государственного и муниципального управления в Республике Татарстан опросами было охвачено несколько тысяч респондентов.
Социологическим центром Академии совместно с Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан были разработаны методические рекомендации «Критерии оценки профессиональных и личностных качеств государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан», а совместно с организационным отделом Аппарата Президента РТ – методические рекомендации «Аттестация государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан».

Социологический центр Академии сотрудничает с комитетом Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению в разработке методических рекомендаций для органов МСУ, а также в вопросах подготовки и переподготовки кадрового потенциала органов МСУ: по поручению Государственного Совета проведено несколько социологических исследований по проблемам местного самоуправления в городах и селах Республики Татарстан. Были изучены проблемы социально-экономического характера становления и развития местного самоуправления. Совместно с Социологическим центром Российской академии государственной службы при Президенте РФ опрошены работники Аппарата Президента РТ, Управления Федеральной службы по налогам и сборам по РТ, Федерального казначейства по РТ по проблемам состояния кадрового потенциала государственной службы, а также по вопросам профессиональной подготовки государственных служащих. Результаты социологических исследований были использованы при подготовке нормативных правовых актов по вопросам государственного и муниципального управления.

Учебно-методический отдел

Учебно – методический отдел (УМО) является структурным подразделением Академии, действует на основании Устава Академии и Положения об УМО Академии и в своей деятельности руководствуется указаниями ректора, инструкциями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РТ, решениями Ученого Совета Академии.

Функции УМО:

1. Координация деятельности факультетов, кафедр, методических комиссий, обеспечивающих реализацию Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
2. Подготовка государственного лицензирования, аттестации и аккредитации специальностей подготовки специалистов в Академии.
3. Учет и систематизация руководящих документов по учебно-методической работе, организация их своевременного изучения в подразделениях Академии.
4. Подготовка и выполнение локальных актов (приказов и пр.), регламентирующих учебно-методическую деятельность Академии, на основании нормативных документов (закон "Об образовании", закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовое положение о вузе, "Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования").
5. Контроль за своевременным составлением и утверждением объемов учебной работы факультетов и иных учебных подразделений Академии, распределением и выполнением педагогических поручений ППС, в том числе и эффективным использованием почасового фонда.
6. Контроль за формированием графиков учебного процесса и индивидуальных планов по специальностям подготовки специалистов, контроль за их своевременным выполнением. 7. Учет и распределение аудиторного фонда для обеспечения учебного процесса, контроль за ходом выполнения расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов.
8. Организация разработки и внедрения научно-обоснованных критериев оценки качества учебного процесса и подготовки специалистов. Анализ хода и итогов промежуточного контроля успеваемости и текущей аттестации студентов.
В Академии действуют 8 кафедр, 4 деканата, научный отдел, аспирантура, социологический центр, отдел по работе с государственными и муниципальными служащими, сектор кадрового консалтинга, сектор внешних связей.

При проведении учебных занятий предусмотрено использование традиционных академических методов обучения (лекции, семинары, практические занятия, коллоквиумы, защита самостоятельных творческих проектов) и современных интерактивных методов. 10% преподавателей Академии – доктора наук, профессора, 60% – кандидаты наук, доценты. Профессорско-преподавательским составом Академии инициируется восприятие учебной дисциплины студентами не только как проекции современного содержания науки и культуры, но и как пространства для собственных научных открытий. Основной задачей целостного учебного процесса в Академии является стимулирование самостоятельной мыслительной активности студентов, формирование качеств, обеспечивающих успешность личностно-профессионального развития и готовность к восприятию множественности культур: креативности, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативной компетентности, толерантности, умения работать в команде.

Для чтения лекций приглашаются специалисты из ведущих государственных и научных учреждений России, Республики Татарстан. Академия сотрудничает с международными организациями, университетами, центрами подготовки кадров, специалистами государственных и муниципальных органов власти. В АГМУ проводятся международные и всероссийские конференции и семинары, осуществляются образовательные и научные международные проекты. Для организации образовательной и научной деятельности Академия располагает помещениями общей площадью 10062 кв.м. В комплексе используемых помещений имеются актовый и лекционные залы, учебные аудитории, класс для учебных игр, 4 компьютерных класса, библиотека с абонементом и читальным залом, социально-спортивный комплекс, 5-и этажное здание общежития, 2-х этажное производственное здание, административные и служебные помещения. Для проведения занятий по физической культуре - спортивный комплекс, с большим крытым теннисным кортом, тренажерным залом и бассейном, в которых активно проводятся оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

Сектор дистанционного обучения

Сектор дистанционного обучения был создан в Академии приказом ректора в 2007 году в соответствии с указаниями Президента М.Ш. Шаймиева о необходимости использования дистанционных образовательных технологий в процессе профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих.

Успешное развитие и повсеместное распространение дистанционных форм образования стало возможным, прежде всего, благодаря бурному развитию информационных технологий, открывающем качественно новый уровень доступа к образовательным ресурсам и безгранично расширившему горизонты коммуникационных возможностей. Дистанционное обучение предлагает образовательные программы, освоение которых не зависит от повседневного контакта с преподавателем и основывается на возможно более полном использовании возможностей самостоятельного обучения.
Принято различать три основных вида дистанционных образовательных технологий:

- кейсовая технология;
- Интернет-технология;
- телекоммуникационная технология.

Развитие дистанционного обучения в стенах Академии предполагает использование всех трех видов технологий. Дистанционное обучение невозможно без четкой мотивации обучающегося и навыков самостоятельной работы с учебным материалом. Поэтому дистанционные образовательные программы в первую очередь будут внедрятся в системе дополнительного образования и переподготовки действующих государственных и муниципальных служащих.

Сектор дистанционного обучения представляет собой первый шаг в деле создания при Академии Центра дистанционного образования, оснащенного современными техническими средствами и системой управления учебным процессом.

Международный научно-образовательный центр государственного и муниципального управления MPA


Международный научно-образовательный центр государственного и муниципального управления MPA

MPA – Master of Public Administration (Специалист по государственному и муниципальному управлению)

Дополнительная профессиональная образовательная программа для получения государственными и муниципальными служащими дополнительной квалификации «Специалист по государственному управлению – Master of Public Administration (MPA)».

Организационно-правовое обеспечение программы:

1.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №39 от 08 февраля 2008 года «О введении в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист по государственному управлению – Master of Public Administration (MPA)».

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №147 от 15 мая 2008 года «Об утверждении положения о Совете Минобрнауки России по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Специалист по государственному управлению – Master of Public Administration (MPA)» и его состава».

Актуальность реализации программы вызвана:

1.     Реформированием системы государственного управления.

2.     Оптимизацией численности государственных служащих.

3.     Курсом на совершенствование общего уровня профессиональной подготовки.

4.     Необходимостью совершенствования системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки и формирования резерва кадров государственного и муниципального управления.

5.     Реализацией основных положений Болонской декларации в создании международных стандартов подготовки управленческих кадров в сфере государственной и муниципальной службы  

Библиотека

Фонд библиотеки, профилированный по вопросам государственного и муниципального управления,  содержит информацию по законодательству, истории, практике  государственного управления в нашей стране и за рубежом, а также, благодаря широкому выбору периодических изданий, оперативную информацию о ходе реформы и состоянии системы местного самоуправления. В библиотеке имеется электронный каталог с разветвлённой поисковой системой, правовые поисковые системы.


 


 

Новые материалы интернет-журнала "Нано Дайджест":

Наноэлектроника. Уходящий 2011 год оказался не менее плодотворным на различные интересные инновации в области нанотехнологий, чем предыдущий.

Что такое нанотехнологии. Появившись совсем недавно, нанотехнологии все активней входят в область научных исследований, а из нее – в нашу повседневную   жизнь. 

Нанороботы. Современная наука и инженерия нуждаются в помощи роботизированной техники для решения различных задач.

Нанотехнологии в медицине. Идеи современной наномедицины были упомянуты еще Ричардом Фейнманом в его знаменитой лекции «Там внизу есть много места» в 1959 году.