Mazda 3 в корпусах седан и хэтчбек. В чем отличия?

// // Интересное в сети //

В 2009 году Mazda выпустила новый вариант своей "трешки" в корпусе хэтчбек. У хэтчбека и у седана разные задние фонари. На пятидверной версии они выглядят эффектнее и дороже. О других различиях в версиях автомобиля читайте далее в нашем обзоре.

В тихом городе Болонья проходит такой же тихий автосалон, где в атмосфере умиротворения и рас­слабленности посетители дефилируют между стендами. И даже премьеры там больше напоминают заседания шахмат­ного клуба. Премьера новой Mazda 3 несколько разбавила это тихое действо дамами на ходулях, акробатическими этюдами и поразительной похожестью на мероприятия, проводимые в России.

В Болонье нам лишь дали потрогать новый автомобиль Mazda 3, рассказали о его сущ­ности, да и вообще говорили много и долго. Нас же интересовали прежде всего ходовые качества, для изучения которых мы были вызваны на продуваемый злыми зимними ветрами остров Майорка. Слов и здесь было много, нам показы­вали деревца, модели кораблей, которые строит один из разработчиков, а в пере­рывах между заседаниями мы смотрели в сторону парковки, где стояли машины. Но вот, наконец, нам разрешили испы­тать новый автомобиль в деле, и выбор, естественно, пал на потенциально самую популярную версию с 1,6-литровым дви­гателем и пятиступенчатой МКП. Для «полноты картины» мы выбрали еще и базовую комплектацию. От более доро­гих автомобиль отличался отсутствием противотуманных фар и некоторых эле­ментов декора.

Честно сказать, базовая версия Mazda 3 без светлых вставок на панели приборов выглядит скучновато. Все на местах, все качественно, даже твердые сорта пла­стиков, но скучно. И колодцы прибо­ров с одноцветной подсветкой выглядят погрустневшими на фоне своих распис­ных собратьев в более дорогих версиях. Но эту проблему легко устранить, допла­тив некоторую сумму, а вот заменить монохромный дисплей маршрутного ком­пьютера на что-то более веселое не полу­чится, ибо его можно поменять только на экран навигатора, которому в Россию дорога заказана. В связи с этим из рос­сийской комплектации исчезнет часть клавиатуры на руле, хотя по-прежнему кнопок на нем будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику пальцев.

В остальном - свежо, по-маздовски оригинально, только ход продольной регулировки переднего сиденья маловат для рослых товарищей. «Цветастые» ци­ферблаты доступны только в дорогих версиях. Но и стан­дартные, лишенные подобного многооб­разия красок, чита­ются легко в любое время суток. Цифр действительно слишком много. Их восприя­тие осложняют не только разные цвета экранов, но и совершенно разная графика информационных окон Двигатель мощностью 109 л.с. вполне бодр, хотя и не очень активен в ниж­нем диапазоне оборотов. Тем не менее его вполне хватит как в городе, так и на загородной трассе, где он способен разогнать машину до 188 км/ч. Передачи пятиступенчатой КП подобраны грамот­но, а у рычага хорошая избирательность.

В поведении автомобиля Mazda 3 мало что поме­нялось, и даже несмотря на некоторые изменения в подвеске, мягче он не стал. Маздовцы и не скрывают того факта, что их подвески настроены прежде всего на управляемость, а если их машины будут раскачиваться на волнах, это будет уже не «зум-зум», а, по их же выражению, холодный чай с прокисшим молоком. Очень хотелось рассказать про отлич­ный дизель мощностью 180 л.с., с первым в мире сажевым фильтром, где исполь­зуются наночастицы, пропеть несколько диферамбов про его действительно фан­тастическую тяговитость. Про то, что с таким дизелем никакой MPS не нужен. Но... Просьба не ждать, не надеяться и не уповать на мировую финансовую свисто­пляску, которая теоретически могла бы открыть новые возможности для нашего рынка. Непоколебимость японцев в дан­ном вопросе достойна уважения, а наши нефтяники с такой же непоколебимостью пытаются уже который год соответство­вать хотя бы нормам Евро 0. В Россию поставляются автомо­били Mazda 3 с кузовами седан и хэтчбек, с бен­зиновыми двигателями. Мощность млад­шего объемом 1,6 л - 105 л.с., а самый мощный, двухлитровый, выдает 150 л.с. Последний агрегатируется с пятидиапа- зонным «автоматом» вполне достойной скорострельности и способен разогнать Mazda3 до 210 км/ч. Расход топлива обе­щает быть небольшим, в пределах 11 л в городском цикле.

Другие материалы интернет-журнала "Нано Дайджест":

Разработки нанотехнологии. Уходящий 2011 год оказался не менее плодотворным на различные интересные инновации в области нанотехнологий, чем предыдущий.

Что такое нанотехнологии. Появившись совсем недавно, нанотехнологии все активней входят в область научных исследований, а из нее – в нашу повседневную   жизнь. 

Нанороботы. Современная наука и инженерия нуждаются в помощи роботизированной техники для решения различных задач.

Нанотехнологии в косметике. Масштабы использования наночастиц в производстве косметики растут с каждым годом, и, как считают производители, в этом нет ничего дурного.

Нанотехнологии в медицине. Идеи современной наномедицины были упомянуты еще Ричардом Фейнманом в его знаменитой лекции «Там внизу есть много места» в 1959 году.