Завод «Роснано» и китайской Thunder Sky выйдет на прибыль в 2012 году

// // Нанотехнологии в России //

Во второй половине 2011 года в Новосибирске запустится завод «Лиотех» по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей. Учредители проекта – «Роснано» и китайская Thunder Sky (подробнее о проекте см новость В Новосибирске построят завод по производству батареек для электромобилей от 30 июля). Вклад «Роснано» - 5,5 млрд рублей, инвестиции Thunder Sky - технологии и кредит на 3,9 млрд рублей. О том, зачем китайцам завод в России, будет ли Михаил Прохоров и другие производители электромобилей покупать батареи «Лиотех» в интервью журналу Forbes рассказал директор Thunder Sky Шаопин Лу.

Аргументы в пользу России. Несмотря на то, что стоимость рабочей силы в России выше чем в Китае, завод все-таки будет построен в Новосибирске. Причина в «Роснано», которая выступает главным инвестором проекта и настаивает на российских корнях завода. К тому же в Новосибирске много высококвалифицированных специалистов. К тому же в новосибирских научно-исследовательских институтах есть уже некоторые наработки по проекту. Потребительские цены на батареи, как в Китае так и в России будут одинаковыми, обещает  Шаопин Лу.

Роль «Роснано». Госкорпорация предложила выгодные условия во время финансового кризиса, в частности, взяла на себя роль ключевого инвестора для проекта.

Что предложит китайская сторона. У Thunder Sky есть технологически развитое производство, которое, однако, нуждается в постоянной разработке новых инновационных решений. Рынок предъявляет новые требования. Для инноваций в сфере нанотехнологий компании и потребовался партнер-инвестор. «Нам интересно работать в партнерстве с Роснано и иметь дополнительную возможность для развития наших технологий. Не только российские инвестиции, но и нанотехнологии нас привлекают», - говорит Шаопин Лу.

Рынок сбыта и выход на прибыль. Раньше планировалось, что батареи будут поставляться в Китай — для нужд общественного транспорта. Правительство решило перевести на электродвигатели 25% китайского общественного транспорта к 2015 году — это свыше 1 тыс автобусов в каждом крупном городе Китая. К этому моменту планируется также достичь показателя производства 500 тыс электромобилей в год. Однако теперь планы переменились — завод в Новосибирске будет производить батареи для нужд российского рынка. «Сотрудничество с компанией Михаила Прохоров и другими российскими производителями автомобилей для нас приоритетно. Мы готовы предложить технологии для обеспечения олимпиады в Сочи экологически чистым транспортом», - говорит глава  Thunder Sky. Планируется, что завод будет приносить прибыль уже в 2012 году.


Комментарии  

 
#1 Павел 18.01.2012 05:06
В данный момент один из сайтов уже продаёт эти батареи по цене 20 000 рублей за кВт. Интересно, на сколько дешевле они будут на этом заводе?