Эксперты прогнозируют рост рынка электромобилей

// // Новое //

Технология электромобилей представляет собой принципиальный сдвиг в сфере транспорта. Со времен Теслы нет единой концепции дизайна и конструкции электромобиля, однако перспективы его заманчивы. Вследствие этого в наши дни все чаще доводится слышать о том, что компании, которые начнут глобальное развитие данной области, окажутся на вершине успеха. При этом источником тока для электромобилей могут стать сознанные на базе нанотехнологий новые типы литиево-ионных аккумуляторов.

В настоящее время рынок электромобилей имеет общий объем 685 единиц по состоянию на 2008 год, однако, по мнению экспертов уже к 2015 году общее количество машин нового поколения достигнет 32,7 миллионов. Такой большой показатель объясняется возрастающим спросом на автомобили, работающие от возобновляемых источников тока. Таким возобновляемым источником, проще говоря, аккумулятором послужит устройство, базирующееся на литиево-ионной технологии, ставшей уже привычной для производителей сотовых телефонов, ноутбуков и беспроводных электроприборов.
Все более развивается создание литиево-ионных батарей на основе созданных с помощью нанотехнологий тонких пленок. Такие батареи могут оказаться более дешевы, более компактны и при этом намного более емки. Как заявляет Сьюзан Эстис, автор наиболее полного прогноза по данному сегменту рынка, «Для использования выгод от внедрения новых, созданных на основе нанотехнологий литиево-ионных аккумуляторов, необходимо сделать эту технологию конкурентоспособной. Именно нанотехнологии позволяют создать такие устройства, которые быстро адаптируются к рынку и со временем завоюют значительную его часть».
Таким образом, мы можем наблюдать, как полученные только что в лаборатории технологии начинают выходить на рынок - технология литиево-ионных аккумуляторов с тонкими нанопленками становится коммерческим проектом. В отличие от старых аккумуляторов, новые прототипы показывают очень высокий срок жизни. Использование катодов толщиной 0,05 микрон позволяет осуществлять до 45.000 циклов перезарядки без заметного падения емкости, в то время как даже в пределах 50.000 циклов емкость сохраняется на уровне 95% от максимальной.