Интерактивные технологии в образовании

// // Образование //

Интерактивные технологии в образованииИспользование высоких технологий в образовании - новый тренд, который в последние годы набирает обороты. Интерактивные технологии способны заинтересовать учеников - а ведь это непременное условие для получения образования высокого качества. К тому же интерактивные технологии способны вовлечь сразу несколько учеников в работу над конкретной задачей, что способствует созданию сплоченного коллектива.

Существуют методы обучения, основанные на технологиях. В быту технологии появились давно, но широкое применение в образовании нашли лишь в последнее время. Технологии обладают несколькими несомненными преимуществами, которые и выводят их сегодня в лидеры. Первым плюсом является четкая постановка цели, в то время, как в традиционной это понятие размыто. Вторым плюсом является возможность достижение этой цели контролировать в любой последующий момент, причем, объективными методами. Педагог не ставится постоянно перед выбором, а значит, отсутствуют экспромты.

Качество преподавания материала не зависит от количества учеников. Интерактивные технологии в образовании отличаются высоким качеством обратной связи, обмен информацией здесь двухсторонний. Активное взаимодействие учителя с учеником является одним из вариантов технологий коммуникативных. Информационный обмен здесь происходит в трех режимах. Экстрактивный режим направляет потоки информации вокруг обучаемого, внутрь объекта они не проникают. Это традиционные лекции, педагогический процесс здесь никак не регулируется. Интраактивный режим подразумевает самостоятельное развитие, потоки информации идут внутрь группы и ученика. Субъект учит сам себя.

Третий режим интерактивный, потоки идут прямо в сознание, вызывают ответную деятельность и обмен информацией. Задачей учителя является показ того, что существует множество различных точек зрения, затем следует обращение к личному опыту учеников, поддержание уровня их активности. Дальше преподаватель соединяет практику с теорией. В обязательном порядке создаются проблемные ситуации, что способствует умственному развитию. Обмен информацией помогает закреплять ученикам знания, убеждаясь в правильности выводов. Двухсторонний обмен происходит дольше, но качество усвоенного материала на порядок выше.

Интерактивные технологии в образовании предполагают, что учитель дает знания, но, кроме этого, побуждает участников диалога к самостоятельному поиску. Существуют специальные инструменты интерактивного обучения, школьный онлайн-журнал, интерактивный дневник, доски, компьютеры, проекторы, программное обеспечение. Все это становится во многих школах нормой. Первая доска подобного типа была представлена еще в 1991 году, выпустила ее корпорация Смарт Технолоджи.

Современное интерактивное оборудование состоит из четырех частей: непосредственно доска, компьютер, проектор, программное обеспечение. Компьютер и панель имеют одинаковую картинку, связь здесь двухсторонняя, прикосновение к панели отображается на мониторе ПК и наоборот. Доски бывают обратного проецирования и прямого. Прямое проецирование происходит с проектора, расположенного перед плоскостью оборудования, обратное с проектора, находящегося за доской. Некоторые приборы имеют вид плазменной модели, проектора не имеют вовсе. Доска может реагировать на изменение сопротивления поверхности, на электромагнитный маркер, лазерную указку и специальную ручку. Сканеры считывают закодированный цвет и передают информацию на компьютер. К ним можно подключать любое оборудование.