Современный учитель в открытом информационном пространстве

// // Образование //

учитель в современном информационном пространствеК современным учителям, в условиях открытого доступа к огромному количеству информации, предъявляются очень высокие требования. Наш мир не стоит на месте, с каждым днем в нем появляется все больше и больше нового и неизвестного. И поэтому, человеку XXI века нужно быть крайне внимательным и активным, чтобы не пропустить что-то важное и значимое, чтобы идти в ногу со временем, не выбиваясь из русла событий, которые постоянно сменяют друг друга. Быть таким человеком довольно сложно, ведь охватить весь поток новой информации очень непросто. Но таково требование нашего общества и времени, и, поэтому, задачей каждого из нас является быть в курсе хотя бы тех событий, которые непосредственно касаются нашего внутреннего мира, интересов, увлечений и пр. Причем, чем больше мы успеваем «ухватить», тем успешнее становимся в деятельности, ведь в этом случае можно сказать, что мы владеем не только информацией, но и временем.

Такой подход к пониманию современного мира будет особенно эффективен в рамках профессиональной деятельности. Настоящему продвинутому специалисту в своей области просто необходимо находится в курсе актуальных событий, происходящих в его профессиональном мире. Это относится к большинству специальностей, особенно в сфере производства, научных разработок и оказания услуг.

Умение владеть актуальной информацией очень важно и для педагогов, ведь им, в большинстве своем, приходится работать с молодым поколением, изменения в котором происходят чуть ли не ежечасно! К примеру, буквально некоторое время назад, все мы считали подростками 13-14 летних ребят, а сейчас к этой возрастной группе относят даже младших школьников! Педагог, не владеющий необходимой информацией о подобной акселерации, просто растеряется, столкнувшись с подобными случаями. Тогда как учитель, сумевший вовремя изучить необходимую литературу и ознакомится с новыми методиками преподавания, сможет без особого труда продолжать эффективно выполнять свою профессиональную функцию.

Таким образом, современный учитель всегда должен быть ознакомлен с инновационными научными теориями, концепциями, методами, техниками и приемами, а так же с экспериментами в области педагогической науки. Внедрение актуального педагогического опыта не должно происходить против воли, учитель сам должен стремится развивать свои профессиональные знания, умения, навыки, углублять и дополнять их. Для этого ему необходимо активно заниматься самовоспитанием, самообучением и самообразованием в контексте непрерывного саморазвития.

Среди способов овладения необходимой педагогической информацией можно выделить следующие:

  • посещение открытых уроков других преподавателей;
  • посещение семинаров и лекций ведущих отечественных и зарубежных педагогов;
  • посещение различных развивающих и познавательных тренингов;
  • изучение новинок педагогической литературы и периодики;
  • регулярное посещение интернет-ресурсов, посвященных образованию;
  • ознакомление с образовательным законодательством (своей страны и зарубежных государств);
  • повышение квалификации;
  • смена профессиональной деятельности в рамках базовой специальности;
  • изучение теоретических и прикладных аспектов других наук (психология, социология, история, медицина, культурология и пр.)

При этом, пытаясь овладеть информацией, не нужно стараться охватить абсолютно все. Достаточно лишь того, что соответствует специфике деятельности и личным интересам педагога. Все остальное будет резонно отсеять и не загружать себя лишними сведениями, мешающими доступу новой, полезной информации.

Потеряться в этом огромном всемирном потоке очень легко. Но еще легче жить, когда владеешь хотя бы маленькой частичкой этого потока. А в отношении педагогики, легче жить и работать становится не только самому учителю, но и его ученикам. Ведь, владея необходимыми сведениями, учитель будет лучше и точнее понимать своих подопечных и правильно содействовать их воспитанию, обучению и развитию. А разве не в этом заключается основная задача преподавателя, которая, кстати, не изменяется уже долгие тысячелетия.