Парадоксы стоимости бизнеса

// // Интересное в сети //

Целью любого предприятия является увеличение благосостояния его владельцев. Благосостояние измеряется не объемом реализации, количеством нанятых сотрудников, и даже не полученной за конкретный период прибылью, а стоимостью бизнеса.

Прибыль за определенный период времени не может служить показателем благосостояния владельцев, потому что ее прирост может быть достигнут при одновременном снижении чистой стоимости предприятия. Например, можно продать станки на металлолом, и получить большую прибыль. И наоборот, наличие убытков не означает автоматически снижения стоимости предприятия. Потратив деньги на модернизацию освещения, предприятие получит текущие убытки, но прирост стоимости активов и рост стоимости предприятия.

Многие крупнейшие компании длительные периоды времени несли убытки, что не мешало им в это же время наращивать стоимость предприятия и рыночную капитализацию (Google, Amazon, GM, Yahoo и т.д.).

Отсюда возникает необходимость в том, чтобы осуществлялась оценка бизнеса предприятий. Базируется оценка стоимости бизнеса на нескольких основных подходах: на определении стоимости отдельных активов, которыми владеет оцениваемое предприятие (имущественный подход); на анализе конъюнктуры фондового рынка (как биржевого, так и внебиржевого), а точнее, сделок, совершенных с акциями или долями уставного капитала предприятий, аналогичных оцениваемому (рыночный подход) и на анализе доходов оцениваемого предприятия (доходный подход).

Только используя один или несколько из указанных выше подходов можно корректно оценить динамику стоимости бизнеса.