Ученые считают, что золото попало на Землю вместе с метеоритами

Британскими астрофизиками предположительно найден ответ на вопрос о месте происхождения золота — это Космос. Они считают доказанным тот факт, что золото — итоговый продукт соединения в космосе под большим давлением двух металлов — железа и никеля. Вывод, содержащийся в опубликованном докладе группы ученых Лестерского университета, гласит, что золото является продуктом звездной пыли, оседавшей в течение миллиардов лет на Землю.

В основу исследований легла базовая теория о происхождении большинства химических элементов таблицы Менделеева как результата ядерных реакций в материи взрывающихся в Космосе звезд. В исследованиях использовался самый мощный в Европе специализированный компьютер, применяющийся для изучения эволюции планет.

Сенсационность научной находки заключается в подробном описании процесса образования золота, первоосновой которого признано взаимодействие материи двух умирающих нейтронных звезд, вес которых многократно превышает массу Солнца. Эти звезды образовались в результате редких процессов разрыва срединных оболочек простых звезд, что наблюдается в Галактике раз в 100 тысяч лет. Вычислено, что чайная ложка материи из мантии нейтронной звезды весит миллиард тонн.

Столкновение в пространстве двух таких звезд приводит к слиянию их химических тканей. Молекулы никеля и железа при подобном сплаве превращаются в более тяжелый металл — золото. Золотая пыль начинает путешествовать в Космосе, проливаясь золотым дождем на поверхности планет, а за миллионы лет, уплотняясь, даже формирует «золотые» планеты. Комментируя это открытие, глава научного коллектива астрофизиков Стивен Россвог назвал «потрясающим» тот факт, что обручальные кольца изготавливают из металла, который приходит на Землю в «звездных лучах». По нашему мнению, назрела необходимость создания нового межотраслевого научного направления — своеобразной «всеобщей науки о золоте». Ее целью должно быть изучение «золотой матрицы развития человечества».

Во-первых, в ней должны быть дисциплины, изучающие историю поиска, добычи, производства, накопления и перераспределения золота военными и мирными путями. История должна формироваться, в том числе, на основе изучения сокровищ Эрмитажа (Россия, Санкт-Петербург), Исторического музея (Россия, Москва), провинциальных российских музеев, Музея золота (Мексика, г. Куско), других великих музеев мира.

Во-вторых, эта наука должна содержать дисциплины, изучающие влияние золота на формирование различных технологий и основополагающих стереотипов поведения человека в череде сменяющихся цивилизаций. Золото оставило след в материальных культурах всех цивилизаций. Оно несет печать личностей владык, тиранов и правителей государств на всех континентах мира.

В-третьих, в новой науке должны быть дисциплины, изучающие свойства микроэкономики золота, которые создали основу для его использования в качестве средства накопления и резервирования (тезаврации). К ним относятся его редкость, сохраняемость на протяжении сотен и тысяч лет, функции украшения и роскоши, способность содержать в небольшом объеме значительные величины стоимости. Ценность золота, особенно в ювелирных изделиях, в определенной мере условна и является результатом традиций, потребительского мифа, склонности людей к накоплению и умелому маркетингу. В связи с этим необходимо изучать вопросы учета особых качеств золота как товара, формирования его стоимостных, потребительских и рыночных свойств.

В-четвертых, в новой науке необходимо изучать такое важное качество золота как способность выполнять функцию денег. Как отмечает лорд Уильям Рис-Могг, «.. .золото — реальность (его нельзя создать росчерком пера), а валюты — нет; золото не^ызывает инфляции; золото не формирует обязательств или правительственных долгов; унция золота — это унция золота в любой части света. Как средство сбережения золото доказало свою надежность в течение длительного периода времени — за последние 80 лет лидирующие мировые валюты потеряли до 90% своей покупательной способности, а золото ее сохранило. Удивительно, но в Великобритании стоимость одного акра земли равна стоимости стольких же унций золота, сколько это составляло в 1700 году, а в США стоимость элитной недвижимости, исчисленная в золотом эквиваленте, осталась на уровне начала 20-го века». Золотой стандарт как фактор финансовой устойчивости диктует центробанкам и правительствам европейских стран необходимость обеспечивать золотом до 15% эмиссии евро. Стремясь к оздоровлению финансовой системы США, директор ФРС Аллан Гринспэн 18 декабря 2002 г. объявил, что США планируют вернуться к золотому стандарту, с учетом рекомендаций комиссии при правительстве США с возможной девальвацией доллара до 40% (по осторожным оценкам, золотой запас США сейчас составляет до 10 тысяч тонн). На фоне этого заявления особой заслугой финансовой инфраструктуры США следует считать создание первых систем частных цифровых денег (е-денег), обеспеченных золотом (системы e-gold, DigiGold и GoldMoney).

Китай в конце прошлого века ввел в обращение «золотой юань», добычу золота военизировал, а сведения по золотовалютному запасу исключил из официальной отчетности (по косвенным источникам известно, что за 13 предыдущих лет этот запас вырос в 45 раз, превысив 250 миллиардов долларов США). В октябре 2002 г. во исполнение соглашений по ВТО была открыта Шанхайская биржа золота, стремящаяся сразу занять ведущее место в Юго-Восточной Азии. Для стран, имеющих эмбарго и заблокированные валютные счета (Ирак, Саудовская Аравия и др.), золото является стратегическим активом, за счет продажи которого они активно осуществляют внешнеторговую деятельность.

Из-за способности золота «амортизировать» национальные инфляционные процессы и дефициты платежного баланса, и на долгосрочной основе обеспечивать национальный суверенитет, в большинстве стран мира государственные запасы золота уверенно закрепляют свою роль в качестве основного фактора национальной экономической безопасности. Таким образом, в связи с наблюдающимся постоянным ростом позитивного воздействия фактора «золотой матрицы развития человечества» на эволюцию цивилизаций и формирование мирового наследия, создание в начале третьего тысячелетия данного научного направления становится весьма актуальной задачей.