Телевидение и интернет: интеграция или конфронтация?

// // Интересное в сети //

Сгоревшая Останкинская телебашня позволила многим москвичам отвлечься от телевизора и заняться более насущными делами, такими как уборка картошки или подготовка к первому сентября.

Для тех же, кто не может представить свою жизнь без любимых телеведущих и щекочущих нервы выпусков новостей, место "голубых экранов" заняла компьютерная заставка фирмы Microsoft и крутящийся шарик Internet Exploer'a.

Одной из первых телекомпаний, объявившей в трагические часы пожара о вещании вести Интернет, была телекомпания НТВ. Следом за НТВ в Интернет проникла телекомпания РТР и, проникнув, к огромной радости футбольных болельщиков, возобновила вещание в нормальном для телевидения режиме.

К сожалению, качество изображения при вещании в сети Интернет на данный момент в Москве, не говоря уже о стране, оставляет желать лучшего, поэтому футбольный матч нашей сборной смотреть в Интернете было бы просто невозможно. Однако указанные события способствовали повышению интереса к Интернет как к информационной среде у людей, не имеющих непосредственного отношения к компьютерным технологиям.

Интеграция Интернет и Телевидения происходит посредством рекламы на ТВ информационных ресурсов сети. Телевизионные компании, объявляя на заставках телепередач адреса своих Интернетсайтов, стремятся повысить уровень интерактивного взаимодействия с аудиторией, найти новых рекламодателей и присоединить к своему и без того немалому количеству почитателей некоторый процент пользователей сети. Нельзя сказать, что процесс интеграции будет завершен, когда телевидение начнет вещать в сети с достаточно приемлемым качеством "картинки." при минимальных технических требованиях со стороны потребителя, не учитывая природу информационной среды Интернет, которая подразумевает активное отношение пользователя к информации.

Человек, использующий Интернет в качестве информационной среды, сам решает, какая информация ему нужна, а какая является лишней. Однако при формировании информационного пространства Интернет в объеме одного сайта можно, используя механизм гипертекстовых ссылок и технологий мультимедиа, в наиболее выгодном свете преподнести пользователю информацию, в распространении которой заинтересован владелец Wеb-сайта.

В противоположность выше сказанному аудитория телекомпаний является пассивным участником информационного процесса, имеющим лишь кнопочное право выбора информации в заданный телекомпанией промежуток времени, а не свободного поиска и фильтрации.

Неоспоримыми достоинствами глобальной сети Интернет является возможность интерактивного обмена информацией, гипертекстовая и гипермедийная природа, возможность персонализации воздействия.

Основой Интернет являются сервера (компьютеры), хаотично расположенные по всему земному шару и соединенные сетями передачи данных, поэтому Интернет называют "Паутиной". "Паутина" способна мгновенно доставлять большие объемы информации из одной точки планеты в другую. Сервер Интернет - компьютер, основными функциями которого является хранение, обработка и управление потоком информации. Пользователь персонального компьютера, подключившись к Интернет с помощью провайдера, получает доступ к информации, находщейся на любом из серверов Интерн, и в свою очередь компьютер пользователя также может являться таким сервером. Провайдер Интернет- - компания, осуществляющая за определенную плату подключение к сети Интернет и предоставляющая дополнительные услуги по размещению информации на серверах в Интернет. Одним из самых простых способов подключения к Интернет является подключение с помощью модема и телефонных линий "dialup". Такое соединение обеспечивает скорость передачи данных до 56Кбит/с, что вполне достаточно для обмена текстовой графической информацией. К сожалению, качество российских телефонных линий заметно снижает скорость передачи, что отрицательно сказывается на развитии Интернет в нашей стране. Более скоростные способы подключения к Интернет с помощью выделенных линий ISDN оптоволоконных сетей требуют достаточно больших финансовых затрат и дополнительного оборудования, хотя при интенсивном использовании Интернет такие затраты быстро окупаются.
 Следует различать физическую и логическую структуры Интернет. Как было сказано выше, физически Интернет состоит из соединенных сетями передачи данных компьютеров. Обмен данными происходит посредством протоколов передачи данных, таких как TCP/IP, HTTP, FTP и т. д.

Логически Интернет представляет собой множество расположенных на серверах документов (страниц), которые можно просматривать с помощью специальной программы "Браузер", расположенной на компьютере пользователя Интернет. Интернет-страница представляет собой текст, отформатированный с помощью специального языка HTML (Hypertext Markup language). Каждая страница или набор страниц (сайт, виртуальный сервер) в Интернет имеет уникальный адрес URL (Uniform Resource Locator) и доменное имя. Любая Интернет-страница может иметь ссылку на одну или множество других Интернет-страниц, как правило сходной тематики. Используя такие ссылки, пользователь может в поисках информа ции переходить от одной станицы к другой. На своей заре Интернет содержал только текстовые документы, но с быстрым развитием компьютерных технологий и созданием высокоскоростных сетей передачи данных появилась возможность интерактивного обмена информацией пользователей Интернет как с серверами, так и с другими пользователями. Кроме того, появилась возможность просматривать и обмениваться графическими и видеоизображениями, прослушивать аудиозаписи, проводить видеоконференции, осуществлять платежи. Все выше перечисленные нововведения способствовали небывалому росту популярности и развитию глобальной сети, которая в настоящее время является не только огромным банком информации, но развлекательным и деловым "центром мира".

С развитием мультимедийных технологий и увеличением количества пользователей сети, Интернет стал привлекать внимание как информационная и маркетинговая среда для компаний, специализирующихся в области масс-медиа и рекламы. На данный момент количество аудитории российской части Интернет составляет около 2 миллионов человек и пока не может конкурировать с аудиторией, скажем, центральной или крупной региональной телекомпании. Но качественный состав аудитории достаточно высок: более 60% пользователей имеют законченное высшее образование. Как видно из приведенных выше таблиц, тормозящим фактором развития Российского Интернет является низкий уровень доходов населения страны и плохая телекоммуникационная инфраструктура. Количество пользователей в регионах более или менее материально и коммуникационно обеспеченных значительно выше, чем в среднем по стране. Положительным фактом является высокая динамика роста числа пользователей Интернет и создание, не без участия телевидения, имиджа сети как одного из необходимых элементов современной жизни.