Фредерик Бегбедер

// // Научно-популярные материалы //

Фредерик Бегбедер«То, что вы здесь собрались — очень интересный факт. Ведь у меня не вышла новая книга, а я приехал просто сыграть сет и отдохнуть. Россия — это сумасшедшая страна. Разница между ней и Францией в том, что во Франции никто не слушает моей музыки и, уж тем более, не собирает по этому поводу пресс- конференции», — сказал Фредерик Бегбедер собравшимся журналистам в самом начале встречи, посвящённой эксклюзивному DJ-сету, который он сыграл 1-го апреля в ресторане «Луч».

Фредерик Бегбедер — одна из самых заметных фигур в литературном мире современной Франции. Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999) и «99 франков», ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции.

На вопрос корреспондента журнала о причинах и мотивах, которые подтолкнули Фредерика на пусть и кратковременную, но смену рода деятельности, он ответил, что это лишь эксперимент по привлечению вдохновения для работы над новым романом. «Иногда полезно сделать что-нибудь новое, выйти за рамки рутинности, выпить водки, повеселиться. Я не имею каких-либо амбиций, связанных с моей музыкальной карьерой. Я приехал отдохнуть, сыграть для себя и своих друзей. Но каким-то образом об этом узнали вы, и вот я отвечаю на ваши вопросы».

Бегбедер пофантазировал на тему музыкальных предпочтений великих русских классиков. Так, ему кажется, что Достоевский, если бы жил в наше время, непременно сделал бы саунд-трек к «Преступлению и наказанию» в силе хэви-металл. Фредерик также поделился планами на будущее и рассказал о предстоящем большом релизе сборника эссе, который выйдет осенью этого года во Франции. Это будет большая книга размышлений и теорий Бегбедера относительно литературы. Также автор рассказал о том, что на данный момент ведётся работа над экранизацией его романа «Идеаль». После оглушительного успеха первого фильма по роману «99 франков», режиссер Жан Коунен решил продолжить взаимовыгодный союз и сделать совместно с Бегбедером ещё одну картину. Дата выхода фильма в прокат пока остаётся открытой.

Как часто мы ошибаемся в людях? Сколько раз случалась ситуация, когда человек, который производит на нас поначалу хорошее впечатление, впоследствии сбрасывает маски и обнажает перед тобой настоящее, уже не столь приятное лицо? И по каким признакам нам научиться видеть эти маски, отличать искреннее от фальши?

«Лоховство проявляется в мелочах», — говорит небезызвестная и компетентная в этом вопросе Ксения Собчак. Уж кто- кто, а она с лёгкостью меняет эти маски в зависимости от обстоятельств. В полной мере осознать смысл этого изречения я смог, посетив одно вполне себе светское, не сказать, что скучное, проводимое с завидным постоянством мероприятие. Суть мероприятия, как показалось мне (могу, естественно, ошибаться) — богатым тётям и дядям себя показать да на других посмотреть. Тем более, что показать, а следовательно, и посмотреть было на что сполна. И это сказано отнюдь не с сарказмом. Такое количество успешных и красивых людей на один квадратный метр, наверное, встретишь не часто.

До места встречи, элитарного клуба «Айда в миллионеры!», меня подбросил железный конь. Правда, не личный, а общественный. И каково же было моё удивление, когда я узнал, что был не одинок в выборе средства передвижения. Явно по тому же маршруту направлялась молодая особа. Но согласитесь, вечернее платье и шпильки высотой с хрущёвку смотрятся в московском метро слегка неуместно. Тут вот тебе и вылезает первая мелочь, деталь.

Детали... Именно по ним мы отличаем импрессионистов от постимпрессионистов, Пикассо от Малевича, Моне от Мане и даже обезьяну от человека. Иногда их сложно заметить. Просто надо знать — куда смотреть. Человеческий образ — это собрание деталей, которые формируются в единую композицию. И эта композиция характеризует непосредственно саму личность.

То, что человек, который явно стремится быть «своим» на выставке миллионеров, добирается до неё на общественном транспорте, было первой «несостыковочкой», как показало время. Нет, ну, в принципе, не всем же подкатывать на Mersedes S-класса. Хотя такое появление не вызвало бы никаких вопросов в данном случае.

Интересно, если нам показать абсолютно идентично выглядящих, хорошо одетых и ухоженных людей, сможем ли мы определить, кто на самом деле успешный и богатый, а кто — пытается им казаться? Я думаю, что нет. В настоящее время рынок подделок настолько развился, что сами производители не смогут отличить суррогат от оригинала. Ситуация изменилась кардинальным образом. Подделка — это уже не обязательно низкопробное, созвучное с оригиналом «нечто». Люди владеют технологиями, знаниями, отлаживают производство и создают продукт, который абсолютно ничем не уступает, а иногда даже и опережает оригинал по качеству исполнения.

Например, в Нью-Йорке существует Китайский квартал. В Москве существует бутик Hermes, где продаются ставшие культовыми сумки Birkin. В Китайском квартале есть умельцы, которые делают подделки наивысшего качества. И стоят они ничуть не меньше оригиналов. В Москве в один период существовала запись на сумки Birkin (здравствуй, Советский Союз) аж на 2,5 года вперёд! И что вы думаете? Все модницы Москвы, жёны миллионеров специально летали в Нью-Йорк за вожделенным подпольным товаром.
Но конкретно этот, наблюдаемый мною в метро объект был не из числа тех, кто идёт на вышеперечисленные жертвы и прикладывает такое количество усилий «ради какой-то там сумки». Поэтому Birkin расходился по швам. «Может, просто старый, и жизнь потрепала?» — не переставал искать оправдания я. Тогда в чём, собственно, проблема покупки нового? Тем более, ты выходишь в свет, в котором будешь под прицелом взглядов, добрых и не очень.

Я у Манежа. Самое, да простят меня за клише, сердце столицы, златоглавой, белокаменной или как там ещё её называют. Московский вечер груб. Холодный ветер держит в тонусе и, как никто другой, легко провоцирует тебя на лёгкие танцевальные па. А их приходится исполнять всё тщательнее и усерднее, пока не решится вопрос с толпой простых смертных, желающих хоть на часок оказаться среди московской элиты.

Спустя 3 сигареты нас пускают. И вот я внутри. От блеска, золота и роскоши режет глаза. Девушек на «хрущёвках» здесь гораздо больше, чем в метро. Смотрю и думаю: «Да не дай Бог с такой высоты упасть. Это же разбиться можно». С чётко сформированным желанием согреться брожу по манежу в поисках чая. Добрёл до бара, в котором меня уже ждал сюрприз в виде встречи с уже знакомым мне исследуемым объектом. Девушка, которая, к слову, обновив макияж, стала выглядеть, на первый взгляд, вполне свежо, одиноко сидела за столиком. Для того чтобы согреться, она использовала немного другие методы. Водка. Ещё одна деталь.

Девушки на таких мероприятиях обычно предпочитают что-нибудь лёгкое и изысканное. Ну, шампанское, к примеру. И то должно быть правильным. Bacardi, Martini Asti, не меньше. Белой вороной среди шикарных и ярких павлинов выглядела девушка, в глазах которой были печаль и поиск. Поиск лучшей жизни.

Но ведь то, во что мы одеваемся, то, чем мы себя окружаем, не делает нас лучше. Неужели люди до сих пор живут по пословицам? Сейчас по одёжке не встречают, а провожают. Человек образованный, умный и интересный становится только привлекательней, если у него вдобавок будет и хороший вкус в одежде. Ну, а коли его не наблюдается, то есть стилисты, которые свой хлеб едят, поверьте, не зря. Начать нужно с себя, с самообразования.

Сейчас наблюдается очень интересная тенденция. Ум нынче в моде. Ходить по выставкам и арт-лекциям - тренд. И можно относиться к этим словам сколь угодно скептически, но я считаю, что уж пусть лучше так, чем никак вовсе. Когда общаешься с миллионером, добившимся своего успеха собственным трудом, человеком красивым во всех смыслах этого слова, то получаешь несказанное удовольствие от того, насколько человек умён, образован и просвещен во многих аспектах нашей нелёгкой жизни. И это видно по тому, как человек держится в обществе, по его жестам и мимике, статному и презентабельному внешнему виду. Это слышно, стоит едва завести разговор. Детали, из которых состоит образ такого человека, - говорят сами за себя. Такой имидж миллионера - идеал. Его очень тяжело достичь, но к нему стоит стремиться. И стремиться не путём окружения себя только лишь дорогими машинами, хорошей выпивкой и дизайнерскими вещами, а путём каждодневной тяжёлой работы над собой.

Артем Саргсян, журнал Rabbit