VPS от Majordomo

// // Интересное в сети //

Хотели бы поделиться опытом сотрудничества с компанией Мажордомо. Этой записи могло и не быть, если бы на сайте их компании публиковались не только лестные отзывы. Естественно, с целью восстановить справедливость мы решили опубликовать данную заметку в нашем хранилище мыслей.

С чего все началось?

Нами разрабатывался проект виртуальной выставки, когда тестирование сайта на localhost было завершено, появился вопрос о выборе хостинг-провайдера. Т.к. некоторые из наших проектов уже находились на серверах компании Мажордомо, мы решили и этот проект разместить там. Сказано — сделано! Сайт размещен по соседству с уже существующим сайтом компании на тарифе "Мастер +".

Что было дальше?

Сайт запущен, домены куплены, одна беда — каждая страница открывается от 5 до 15 секунд. Мы стали грешить на наши кривые руки. Проверили настройки кеширования, проверили, включено ли gzip сжатие. Оказалось, все включено. Тогда полезли вглубь. Проверкой Googl Page Speed выяснили, что сайт набирает только 70 пунктов из 100 возможных. При том, что хорошим результатом является цифра от 80. Начали изменять сайт в соответствии с рекомендациями умного плагина. Спустя пару вечеров, мы добились таки значения в 81 пункт! Йооху! Однако, скорость загрузки сайта увеличилась в среднем на 10%.
Письмо в техподдержку.

Такая скорость работы для нас неприемлема. Написали письмо Мажордомо с просьбой прояснить ситуацию и помочь выявить проблему столь долгой загрузки сайта. Спустя 8 часов, мы получили ответ о том, что наш сайт "кушает" слишком много ресурсов и его "аппетит" явно превышает допустимые лимиты на тарифе "Мастер+".

Наши действия

То что мы потребляем больше ресурсов, чем дозволено — нехорошо. Следовательно нужно покупать VPS. Купили VPS-хостинг по тарифу "VS Base". Точнее, заказали тестовый период в 30 дней. О чудо! Сайт стал работать как на localhost! Страницы открывались менее чем за 1 секудну. Погоняли сайт в течении 10 дней и поняли, что это то что нам нужно. Оплатили 2 месяца данного тарифа. Рано радовались.

Спустя 20 дней, сайт начал вытворять то же самое, что и на тарифе "Мастер+" и тут уж непонятно, то ли совпадение, то ли многоуважаемая компания после истечения тестового периода попросту урезает доступные сайту ресурсы (т.к. мы изначально не проверяли ни нагрузку на сервер, ни объем потребляемой оперативной памяти). Естественно, мы начали вести переписку с саппортом Мажордомо. Поразила оперативность работы техподдержки. На каждое письмо приходилось ждать ответа более 5 часов. Live Chat  - это вообще неясная вещь. Там находятся совершенно некомпетентные сотрудники, которые на любой вопрос говорят:  "Мы не занимаемся решением технических вопросов. Пожалуйста отправьте письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." В общем, можно было написать бота, который всем вошедшим автоматически отсылает это сообщение.
 
В ходе переписки выяснилось, что сервер на котором находится наш сайт не справляется с таким количеством информации. Сайт часто выдает ошибку 502. На наш резонный вопрос "Почему!? Ведь это VPS тариф, а не тариф обычного хостинга!" мы получили ответ: "Сервера для обычного хостинга имеют больший запас ресурсов, а VPS тариф предполагает наличие строго-ограниченного количества ресурсов". Естественно возникает вопрос, зачем нужен такой VPS за 450 рублей в месяц? Если он не справляется с простым сайтом, который даже не подвергался нагрузки со стороны пользователей.
 
Итог

Мы решили как можно скорее бежать от Мажородо и нашли хостинг от небольшой Питерской компании Спринтхост. Разместили сайт на обычном тарифе за 190 рублей в месяц и ни разу сайт еще не был в дауне, скорость работы выше чем на VPS от Мажордомо даже в период тестового режима, ресурсопотребление нашего сайта полностью укладывается в ограничения тарифа (иногда, в пиковые часы, вылезаем даже за пределы VIP1, но сайт не падает, стабильно работает и саппорт пока не ругается :-) ). Техподдержка отвечает в течении 15 минут. Он-лайн консультант не просто "отправляет всех в почту", а пытается решить проблему самостоятельно, ( по крайней мере, в диарективах .htaccess разберается уверенно) в случае возникновения сложной проблемы просит связаться с контактного email'а со службой поддержки.
 
Побег от Мажордомо тоже приподнес не мало сюрьпризов. Когда мы писали на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. они спустя несколько часов отвечали, что данный вопрос нужно отправить на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., когда писали на саппорт, они спустя еще несколько часов говорили, что они могут только сменить dns доменов, а по поводу расторжения, все таки в биллинг. Когда повторно написали в биллинг, спустя еще пол дня получили ответ, что писать надо с контактного email'a, причем тот email, с которого мы писали был указан второстепенным в панели управления.
 
После всех этих неурядиц, мы решили разместить негативный отзыв о компании на их странице отзывов. Но наше послание так и осталось неопубликованным и проигнорированным, т.к. судя по всему эта страница только для хороших отзывов. Плохих у них не существует...
Послесловие.

Это не провокация и не антиреклама Мажордомо. Это просто история о нашем опыте сотрудничества с данной компанией. Мы искренне надеемся, что наш случай единичный. Надеемся, что остальные клиенты компании полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Однако, мы рекомендуем сотрудничать не с "гигантами" для которыйх такой мелкий клиент как вы ничего не значит, а с небольшими, но надежными компаниями в которых каждого клиента ценят и дорожат им и своей репутацией.

Сотрудники компании "Изюбра"