Как относиться к школьным оценкам?

// // Интересное в сети //

То, как вы относитесь к школьным оценкам вашего ребёнка, очень влияет на его будущее. Если ребёнка постоянно ругать и требовать невозможного, он перестанет верить в собственные силы или примет «оборонительную» позицию, будет искать сочувствия на стороне или просто замкнётся в себе. Чтобы не потерять контакт с ребёнком, следует с первых дней учёбы определить, кем является ваш малыш: «физиком», склонным к точным наукам, или «лириком» с гуманитарным складом ума.

Должна сразу предупредить слишком озабоченных родителей, что дети, одарённые в стиле Микеланджело встречаются очень редко и, как правило, в будущем предпочитают всё-таки посвящать себя одному роду деятельности. Поэтому золотое правило педагогики предполагает поощрение любого, даже самого маленького успеха ученика. Для кого-то оценка «5»- это привычно и достижимо в математике или физике, но достаточно проблематично в истории или литературе. Такой ребёнок тоже хорошо ориентируется в гуманитарных предметах, но ему не хватает того самого художественного мышления, которое позволяет написать прекрасное по стилю сочинение или увлекательно рассказать об историческом событии.

К сожалению, немногие учителя при опросах делают поправки на определённый склад ума ученика, и вот тут вы должны спокойно относиться к «4» или даже «3» по гуманитарным предметам, если оценка вашему ребёнку снижена именно из-за этого. В конце концов, тестирование, применяемое в последнее время при поступлении в ВУЗ, направлено именно на определение степени владения материалом и не требует творческих способностей от абитуриентов. Такой же совет дом и родителям детей с гуманитарным складом ума: иногда им действительно трудно понять сложные математические законы и формулы и особенно тяжело даётся решение задач по физике. Как правило, эти дети хорошо ориентируются в устном материале, основанном на примерах из жизни или быта. Вот за ответы по такому материалу вы можете смело требовать «5» или «4», тогда в сумме средний балл по такому сложному для вашего ребёнка предмету может быть не ниже «4»! А это уже неплохой результат!

И наконец, иногда оценка может прямо зависеть от личностных отношений между учителем и учеником. Утверждаю это, основываясь на личном опыте, как учитель и как родитель. И эта проблема оказывается самой сложной в учебном процессе! Здесь нужно хорошо понимать, что любой учитель - это живой человек со своими слабостями, взглядами на жизнь и собственным жизненным опытом. И конечно, ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому нельзя требовать от каждого учителя любвеобильности, ангельского терпения и предельной справедливости. Да, наша профессия предполагает особый склад характера, но ни в каких учебных заведениях невозможно на 100% гарантировать профпригодность студентов к будущей профессии, потому что только время и обстоятельства способны показать правильность выбора. И если у вашего ребёнка возникло непонимание между ним и преподавателем (а это сразу отразится на его оценках и настроении, с которым он выполняет домашнее задание), не теряя времени и не заводя конфликт в тупиковую ситуацию, встречайтесь с учителем и в спокойном тоне постарайтесь выяснить причину. Выслушайте сначала своего ребёнка, и даже если вам что-нибудь покажется несправедливым на первый взгляд, не торопитесь высказывать претензии учителю. А как настоящий третейский судья спокойно выслушайте и его точку зрения на причину конфликта.

Возможно, после спокойного обсуждения проблемы, вы найдёте компромисс, и ваш ребёнок снова будет радовать вас хорошими отметками. И не забывайте, что известные математики и физики, чудесные врачи и талантливые химики не создавали музыкальных шедевров, не писали прекрасных картин и не блистали на подмостках сцены! Но от этого они не потеряли своей значимости для общества. А гениальные актёры, музыканты и писатели доставляют вам массу удовольствия, и никому не приходит в голову мысль, чтобы упрекать их в не слишком прилежной учёбе во времена их школьной юности.

Источник: Центр дошкольного образования Алиса