Мифы о начальниках

// // Интересное в сети //

Считается, что чтобы добиться расположения начальника, надо приходить на работу раньше и уходить позже него. Если вы придете хотя бы на пять минут позже начальника, то он или она не заметит вашего рвения в работе, может посчитать, что вы работаете меньше положенного времени.

На самом деле, в наше время телекоммуникаций, компьютеров и современных способов ведения бизнеса просиживание штанов в офисе постепенно превращается из достоинства сотрудника в его недостаток. Обязательно сообщайте начальнику, сколько времени и как вы работали вне офиса.

Считается, что если начальник спрашивает ваше мнение о ком-то, следует дать честную оценку этому человеку. Если вы не будете искренни с начальником и уйдете от ответа, следующий раз он не обратится к вам за советом. На самом деле, начальник обычно спрашивает мнение подчиненного о другом подчиненном, когда уже составил свое мнение и хочет увериться в правильности принятого решения (о его повышении или увольнении). Если ваше мнение не совпадет с мнением начальника, вы не измените его отношение к этому сотруднику, но повредите своей репутации. Нужно дать нейтральный дипломатичный ответ, указав одну сильную и одну слабую сторону этого человека. Так вы точно не промахнетесь.

Считается, что следует ограничивать общение босса со своими подчиненными и наоборот. Если босс будет общаться с вашими подчиненными, он может передать им информацию, которую вы хотели бы от них скрыть, или ваши подчиненные сболтнут что-то лишнее. На самом деле, совершенно бесполезно пытаться сдержать поток информации в современной организации. Она все равно просочится. Используйте своих подчиненных как союзников в формировании мнения начальника, для продвижения своих идей и, наоборот, используйте начальника для убеждения своих подчиненных в каких-либо трудных вопросах. Для этого просто обсудите с теми и другими такую возможность, попросите о помощи.

Считается, что следует давать завышенную оценку начальнику, разговаривая с другими сотрудниками. Кто-нибудь обязательно об этом доложит начальнику, и он оценит вашу лояльность. На самом деле, кто-нибудь обязательно передаст ваши слова боссу, и ему будет неприятен тот факт, что вы не нашли ни одного его реального достоинства, которое можно было бы похвалить. Неужели он так плох, что его достоинства надо придумывать? Таким образом, вы понизите его мнение о вас. Держитесь нейтрально, не осуждайте начальника, когда это делают другие. Хвалите только его реальные заслуги и настоящие достоинства. Делайте это уместно. Ваши слова передадут, и боссу будет приятно.

Считается, что прежде чем сообщать плохие новости, надо дождаться, когда у начальника будет хорошее настроение. Он будет меньше ругаться, позитивнее отнесется к поиску путей решения проблемы. На самом деле, если начальник узнает плохие новости от своего руководителя или на стороне, то будет еще хуже. Сообщите плохую новость как можно быстрее, но не раньше, чем вы придумаете вариант решения или ослабления проблемы. Выскажите свое предложение сразу же после оглашения плохой новости.

Считается, что следует как можно чаще спрашивать мнение начальника. Так начальник будет чувствовать, что вы считаетесь с его мнением. На самом деле, если спросить у начальника мнение, то он его, естественно, выскажет. К сожалению, оно не всегда основывается на глубоком знании вопроса и является мудрым и дальновидным. Но высказанное начальством мнение становится препятствием в работе, потому что вы не знаете, относиться ли к нему как к приказу или его можно игнорировать. Поэтому, если вам не обязательно знать мнение своего начальника, лучше его не спрашивать. Если вам действительно необходимо мнение руководителя, хорошо подготовьтесь к его получению: выберите правильный момент, обеспечьте руководителя необходимой информацией, грамотно преподнесите вопрос.

Считается, что начальники не любят тех, кто с ними спорит. Так как начальники часто раздражаются в разговоре со спорщиком, беседуют с ним азартно, на повышенных тонах, следовательно, они будут плохо относиться к такому сотруднику в дальнейшем.
На самом деле, некоторым людям в споре свойственно проявлять эмоциональность, даже грубость. Это не означает, что данный человек не слышит аргументы оппонента. Если возражение подчиненного помогло предотвратить серьезную ошибку, начальник оценит это положительно. Другое дело, что подчиненному все-таки следует излагать свое мнение максимально корректно, не подрывая авторитет руководителя.

И еще очень важно правильно расставлять приоритеты. Не стоит спорить с начальником постоянно по любому мелкому поводу. Вступайте в спор только тогда, когда это действительно важно. Большинство руководителей положительно оценивают подчиненных, которые не боятся отстаивать свою позицию по принципиальному вопросу. Вместо того чтобы промолчать, зная о возможной ошибке, следует поговорить с начальником наедине, ни в коем случае не делая ультимативных заявлений. Если начальник пытается избежать неприятного разговора, вполне уместно настоять на нем, но только без свидетелей.

Источник: A4 Консалтинг